Папки-передвижки

Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!» (2 фото)

Рауза Тахташева
Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы

В. Сухомлинский говорил: «Чтение – это окошко, через которое дети познают мир и самих себя». Именно чтение развивает интеллект, внимание, воображение, память, обогащает внутренний мир.

Перед взрослыми встаёт проблема приобщения детей к чтению и, как можно раньше. Ведь не сделав этого, мы создаём трудности для них в школьные годы.

Публикация «Консультация для воспитателей и родителей на тему: „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

Потребность в книге, чтении закладывается в раннем детстве в семье. Семейные чтения – это главный критерий широкого приобщения детей к миру книги. Ведь именно книги внушают детям с малых лет благородные чувства, добрые мысли, побуждают к хорошим поступкам.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации.

Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других.

Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Большинство родителей считают, что любовь к чтению придёт сама, а это не так. Обязательно нужны ориентиры, которые бы показали дорогу к книжным богатствам, чутко, заинтересованно руководили чтением ребёнка. И здесь родители могут сделать многое. Сейчас, когда наши дети читают всё меньше и меньше, необходимо искать различные методы привлечения их к чтению. Самой простой из них – общее чтение книг. Когда взрослые читают вместе с детьми, ребёнок лучше усваивает содержание прочитанного.

Читая литературные произведения, родители формируют у детей отношения к окружающему миру, закладывают основы черт характера. Дети учатся понимать, что главным в произведении является не столько сюжет, сколько идея, замысел, смысл.

После чтения ребёнку сказки, рассказов, желательно предложить пересказывать их, дети это очень любят. И читать они будут сосредоточеннее, если перед ними поставить цель – пересказать эту книгу бабушке, дедушке. Постепенно вдумчивое, внимательное чтение станет навыком, привычкой.

Оценивая иллюстрации к книге, описывая персонажей, необходимо задавать детям вопросы: «Понравилась или нет, почему?», «Кто автор?», «Что бы ты взял из данного произведения для себя?» и т. д.

Хорошая, интересная детская книга учит наших детей уверенности в том, что добрый, хотя и слабый, обязательно победит злого и сильного, в детской душе проснётся способность сопереживать, радоваться, сострадать. Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь человека и общества.

Воспитание детей путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача, которую должны решать все вместе.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Приобщая ребёнка к книге, мы формируем у него бережное отношение к ней, любовь к художественному произведению. Заметно меняется отношение детей к книге, появляется чуткость к художественному слову, речь становится эмоциональнее.

Книга и мир видеотехники в жизни дошкольника существуют параллельно, не отменяя, и не подменяя друг друга. Надо глубоко осознать сказанное русским писателем Н. Лесковым: «Истинно глаголю вам: дано печатному слову прибыть не только во времени, но и над временем» - и начиная с раннего возраста приобщать ребенка к книге, к процессу чтения обдумывание ее, не считать этот процесс ненужным в жизни человека».

Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!»
Фото «Как хорошо уметь читать!»
Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова) Задачи: - Познакомить детей с творчеством В. Берестова; - Развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие, образное мышление;.

Консультация для родителей «Как хорошо уметь читать!» Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать!" Сегодня мне хотелось бы рассказать вам как правильно научить ребенка читать. Чаще.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 16:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!»» (включая файлы) размещена пользователем Рауза Тахташева (УИ 137620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД