Козлова Татьяна Дмитриевна
«Как хорошо уметь читать». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект занятия об обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Как хорошо уметь читать!»
1. Беседа по картине «Лисица».
2. Инсценировка сказки «Лиса в кувшине».
3. Физкультминутка «Лиса».
4. Игра В. В. Воскобовича «Читайка на шариках-1».
Публикация «„Как хорошо уметь читать“, Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
ЦЕЛЬ: Учить детей рассказывать сказку, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Упражняться в употреблении разных интонаций, в чтении слов, используя игру «Читайка на шариках-1».
МАТЕРИАЛ: Картина «Лисица». Игра В. Воскобовича «Читайка на шариках-1».
1. Беседа по картине «Лисица».
Воспитатель загадывает загадку:
Рыжая, но не белка,
Длиннохвостая, но не корова,
Пушистая, но не кошка,
Хитрая, но не Баба-Яга.
(Лиса)
Воспитатель выставляет картину «Лисица».
- Это животное называют обыкновенная или рыжая лисица. А в народе ее величают по имени отчеству. (А вы знаете как) Правильно, Лиса Патрикеевна; дело в том, что 600 лет назад жил князь по имени Патрикей, он прославился хитростью и своенравностью, с тех пор имя Патрикей равноценно слову «хитрец». А так как лиса всегда считалась зверем хитрым, то и получила отчество Патрикеевна.
- Дети, посмотрите на картинную Так какая же лиса, как она выглядит, какой у нее мех?
(Этот зверек очень умный и хитрый. Лиса хорошая охотница. Шерсть у нее рыжеватая с золотистым отливом. Если зайчик меняет свою шубку, то лиса круглый год щеголяет в огенно-рыжей шубке. Только зимой мех у лисы становится более густой и пушистый.)
- Дети, посмотрите, а какая у лисы мордочка?
(Мордочка у лисы вытянутая, носик маленький, черненький, блестящий, глаза коричневые, смотрят хитро.)
-А вы как думаете, лиса хорошо слышит? Опишите ее ушки.
(Уши у лисы большие, стоячие, она слышит мышиный писк за 100 метров.)
-А какие у лисы лапки?
(Лапки тонкие, изящные, лисонька не ходит, а танцует, вся, как на пружинах. Зимой на лапах отрастает длинный, густой мех и кажется, что лисичка надела валенки.)
- Дети, посмотрите, какой у лисицы шикарный хвост, кто расскажет о нем?
(Хвост у лисы большой, рыжий, красивый, великолепный, пушистый. Весь хвост рыжий, а кончик белый, это для того, чтобы лисята не потерялись в темноте. Белый кончик служит для них ориентиром.)
- Так какая же лиса?
(Хитрая, ловкая, гибкая, изворотливая, проворная, осторожная, красивая, ражая разбойница, лисичка-хитричка, изящная.)
- Дети, вы придумали очень много слов о лисе, придумайте предложения, используя эти слова.
- А как в сказках называют лису? (Лиса Патрикеевна, кумушка-лиса, лисичка-сестричка, лиса Алиса).
- А еще величают лисичку рыжею красавицей и говорят «/Лиса всему лесу краса».
-Вы так много рассказали о лисе, молодцы, а сейчас я расскажу вам сказку «Лиса и кувшин».
Воспитатель рассказывает сказку. Вопросы:
1. Как называется сказка?
2. Как лиса сначала разговаривает с кувшином?
3. Как потом разговаривала?
2. Инсценировка сказки «Лиса и кувшин».
Воспитатель рассказывает сказку 2-ой раз и предлагает детям инсценировать сказку.
(2-3 инсценировки).
- Дети, чем закончилась сказка? Придумайте другой конец.
3. Физкультминутка
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица,
Как увижу, подкрадусь
И тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
4. Игра «Читайка»
У вас на столе игра дяди Славы Воскобовича «Читайка на шариках». Она состоит из 4-х читаек :
1-ая читайка с желтыми бусинками.
2-ая читайка с красными бусинками.
3-ая читайка с зелеными бусинками.
4-ая читайка с голубыми бусинками.
(Дети выкладывают перед собой 4 поля игры).
Мы сегодня будем работать с 1, 2 и 3 читайкой, а 4-ую читайку положите в конверт.
Воспитатель дает детям задания, дети их выполняют.
- Возьмите читайку с желтыми бусинками и найдите под попугаем слово «уж» - это
область чтения. Область чтения – это цветные квадраты, в которых можно прочитать слова, а уголочки, где находятся цветные треугольники, будут служить нам для конструировании слов.
- Посчитайте, сколько областей чтения на одной стороне читайки.
- Переверните читайку на другую сторону, посчитайте, сколько здесь областей чтения.
- Сколько всего на одной читайке областей чтения?
Прочитайте все слова в областях чтения (1,2 и 3 читайки).
- Возьмите читайку с желтыми шариками, поверните так, чтобы перед перед вами было слово «сон». Загните левый уголок, прочитайте слово. (Сын). Загните правый уголок, прочитайте слово. (Сор). Не разгибая правого уголка, загните левый уголок, прочитайте слово. (Сыр).
- Возьмите читайку с красными бусинками и найдите на ней имена мальчиков и девочек.
- Возьмите читайку с зелеными бусинками и найдите на ней название животных птиц.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.
Воспитатель:
Слыхали радостную весть?
Вам скоро будет ровно шесть!
1-ый ребенок:
А если человеку шесть
И у него тетрадки есть,
2-ой ребенок:
И ранец есть!
3-ий ребенок:
И форма есть!
4-ий ребенок:
И счетных палочек не счесть!
5-ый ребенок:
И мы читать стараемся!
Воспитатель:
То, значит, он,
6-ой ребенок:
(вернее, я,
Воспитатель:
То, значит, он,
7-ой ребенок:
(точнее, я,
Все вместе:
Мы в школу собираемся!