Светлана Аксамирская
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Знакомство с цифрой 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Ласточка» комбинированного вида
города Горно-Алтайска»
в подготовительной к школе группе
по образовательной области «Познание»
«Знакомство с цифрой 8».
Подготовила воспитатель :
Аксамирская С. В.
г. Горно-Алтайск, 2019г.
Программное содержание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
- Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.
- Продолжать формировать временные представления (дни недели).
- Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8.
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче, умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Дидактический наглядный материал
Магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 8; картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, бублик, очки, домик «Состав числа 8», квадраты зеленого цвета в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, музыка для физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: - Здравствуйте!
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает посылку.
Воспитатель: - Посмотрите ребята, в благодарность за наше участие в поздравлении с праздником пожилых людей почта России отправила для нас посылку. Посмотрим, что в ней (воспитатель достает книги из коробки и показывает их детям)
Воспитатель: - Ребята, что это нам прислали?
Дети: - Нам прислали книги.
Воспитатель: - А что это за книги?
Дети: - Это сказка называется «Волк и семеро козлят», это сказка «Белоснежка и семь гномов», это сказка «Цветик-Семицветик», а это сказка «О мертвой царевне и о семи богатырях».
Воспитатель: - Вот умнички, все сказки знаете! А может быть, эти сказки что - то объединяет?
Дети:- В названии этих сказок встречается число 7.
Воспитатель: - Точно, ребята, а я и не заметила, молодцы, какие вы внимательные!
Воспитатель:- А сколько дней в неделе?
Дети: - В неделе 7 дней.
Воспитатель: - А сегодня какой день недели?
Дети: - Сегодня пятница.
Воспитатель: - Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра?
Дети: - Завтра будет суббота.
Воспитатель: - Какой день недели был вчера?
Дети: - Вчера был четверг.
Воспитатель: - Назовите седьмой день недели?
Дети: - Седьмой день недели это воскресенье.
Воспитатель: - Молодцы ребята, знаете дни недели на отлично! Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на доске?
Дети: - На доске расположены зеленые и синие квадраты.
Воспитатель: - Сколько всего квадратов расположено на доске?
Дети: - На доске расположено 7 квадратов.
Воспитатель: - Сколько зеленых квадратов?
Дети: - На доске расположено 6 зеленых квадратов.
Воспитатель: - Сколько синих квадратов расположено на доске?
Дети: - На доске расположен 1 синий квадрат.
Воспитатель: - Как мы получили число 7?
Дети: - К 6 зеленым квадратам мы прибавили 1 синий квадрат и получилось 7 квадратов.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «День-Ночь». Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их расположение. Наступила ночь, закрывайте глаза!
Воспитатель меняет синий квадрат на зеленый.
Воспитатель: - Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?
Дети:- Синий квадрат поменяли на зеленый.
Воспитатель: - Сколько стало зеленых квадратов?
Дети: - Зеленых квадратов стало 7.
Воспитатель: - Наступила ночь, закрываем глаза.
Воспитатель добавляет один зеленый квадрат.
Воспитатель: - Наступил день, что изменилось?
Дети: - Добавили ещё один квадрат зеленого цвета.
Воспитатель: - Сколько стало квадратов? Давайте посчитаем.
Дети: - Всего стало 8 квадратов.
Воспитатель: - Как мы получили число 8?
Дети: - Мы к 7 прибавили 1и получили 8.
Физкультминутка.
Воспитатель: - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на доску. Число восемь обозначается вот такой цифрой.
Выставляется на доске цифра 8.
Воспитатель: - Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Давайте подумаем, какое число живёт слева от числа 8?
Дети: - Слева от числа 8 живет 7.
Воспитатель: - Какое число живет справа от числа 8?
Дети: - Справа от числа 8 живет 9.
Воспитатель: - Бывает ли восьмой день недели?
Дети: - Нет, после 7 дня недели воскресенья, опять наступает первый день недели – понедельник.
Воспитатель: - Как называется праздник, в названии которого есть цифра 8?
Дети: - Праздник называется 8 марта.
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на картинки, может быть они на что - то похожи?
На доске воспитатель располагает картинки неваляшки, матрёшки, бублика, очков и груши.
Дети: - Цифра 8 похожа на неваляшку, матрешку, бублик, очки и грушу.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, из каких геометрических фигур можно составить цифру 8?
Дети: - Цифру 8 можно составить из двух кругов.
Воспитатель: -Правильно! А теперь давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики. Повторяйте все дружно за мной:
Этот пальчик - маленький,
Этот пальчик - слабенький,
Этот пальчик - длинненький,
Этот пальчик - сильненький,
Этот пальчик - толстячок,
Ну а вместе кулачок!
Воспитатель: - Давайте попробуем написать цифру 8.
Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью).Во время работы воспитатель контролирует детей (посадка, как взят карандаш, правильность и аккуратность написания)
Пока дети работают в тетрадях воспитатель размещает на доске «Домик» с пустыми окнами.
Воспитатель:- Какой номер у этого дома?
Дети: - У этого дома номер 8.
Воспитатель: - Давайте заселим в этот домик цифры.
Дети: - На четвертом этаже мы поселим цифры 1 и 7.
Дети: - На третьем этаже мы поселим цифры 2 и 6.
Дети: - На втором этаже мы поселим цифры 3 и 5.
Дети: - На первом этаже мы поселим цифры 4 и 4.
Воспитатель показывает таблицу с цифрами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 2; 5 и 3; 4 и 4; 3 и 5; 2 и 6; 1 и 7;7 и 1;
Вывод: воспитатель говорит можно составить по - разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1; как много у нас вариантов состава числа 8.
Воспитатель:- Молодцы! Хорошо справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Бывает – не бывает». Я буду передавать вам в руки мяч и задавать вопрос, а вы мне возвращаете мяч и говорите ответ.
Воспитатель: - Бывает круг с тремя углами?
Дети: - Нет, у треугольника три угла.
Воспитатель: - Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста?
Дети: - Нет, у белки и бельчонка 2 хвоста.
Воспитатель: - Бывает у зайчонка 4 лапы?
Дети: - Да, у зайца 4 лапы.
Воспитатель: - Бывает квадрат круглый? А почему?
Дети: - Нет. У квадрата четыре угла.
Воспитатель: - Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха?
Дети: - Да. 2 уха у лисы и 2 у лисёнка, всего 4 уха.
Воспитатель: - Бывает у прямоугольника 3 стороны?
Дети: - Нет, у прямоугольника 4 стороны.
Воспитатель:- Молодцы!Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданиями и показали отличные знания. Что вам сегодня понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. А эти книги, которые нам прислали, останутся нам в подарок для чтения и рассматривания красочных иллюстраций.
Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.