Елена Шерстнева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие лексического – грамматического строя речи по теме «Транспорт». Виды транспорта. Профессии на транспорте.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять умения отгадывать загадки;
- расширять знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта : наземный, водный, воздушный, а также названия некоторых профессий в данной сфере.
- обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- совершенствовать грамматический строй речи детей;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных.
2. Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое, мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;
- воспитывать самоконтроль за речью.
4. Коррекционные:
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать зрительное, слуховое восприятие.
Активизация словаря: автомобиль, грузовик, автобус, трамвай, поезд, самолёт, ракета, воздушный шар, корабль, вертолет, лодка, катер, колесо, кабина, капитан, пилот, летчик, водитель, машинист, водный, воздушный, наземный, металлическая, стеклянная, пластмассовая, кожаные, железная.
Ход:
Дети стоят в кругу. Обратить внимание на гостей. Поздороваться? (зрительная гимнастика)
1. Глаза вверх – вниз,
2. «Часики» - вправо – влево,
3. Стрельба глазами
4. Рисуем цифры.
(можно провести лёжа)
В. : ребята, какой сегодня день недели, какая часть суток, какой месяц? А февраль – это месяц какого времени года (зимы). А за зимой какое время года наступит? (весна) – добиваться полных ответов.
В. : ребята, скоро вы пойдете в школу. А в школе надо правильно и красиво говорить. Сегодня на занятии мы продолжим свами учиться говорить правильно. А вот о, чём мы будем говорить вы узнаете, послушав загадки.
***
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
***
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет
Что такое (Самолёт)
(добиваться полных ответов)
***
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой
Он пыхтит почти как чайник.
Капитан на нем начальник (Пароход)
***
Братцы в гости снарядились.
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок (Поезд)
***
на стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он и без разбега. В нем пило
Конечно, это (Вертолет)
***
Четыре колеса
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (Машина, автомобиль)
В. : Ребята, о чем эти загадки?
Д. : о транспорте.
(обращаю внимание детей на доску)
Игра «Путаница»
(в верхнем углу доски расположены карточки (схемы) – небо, вода, дорога).
В. : ребята, посмотрите, все карточки перепутались. Необходимо определить каждому транспорту свое место передвижения.
Посмотрите на карточки (схемы) – небо, вода, дорога). Дети самостоятельно распределяют транспорт.
В. : а теперь давайте посмотрим, правильно вы распределили что движется по небу? (ответы детей). Значит это какой транспорт?
Д. : воздушный транспорт
В. : что движется во воде?
Д. : водный транспорт
В. : а что движется по земле?
Д. : наземный транспорт
В. : молодцы! Вы все выполнили правильно.
(дети садятся за столы)
В. : мы с вами выяснили какой бывает транспорт, а кто им управляет?
В. : кто управляет самолетом?
Д. : самолетом управляет пилот, летчик.
В. : кто управляет кораблем?
Д. : капитан
В. : кто управляет поездом?
Д. : поездом управляет машинист
В. : кто управляет автомобилем?
Д. : шофер
(добиваться полных ответов детей)
В. : молодцы! А сейчас я предлагаю вам закончить предложения (фразы)
В. : колесо из резины какое?
Д. : резиновое
В. : кабина из железа какая?
Д. : железная
В. : руль из пластмассы какой?
Д. : пластмассовый
В. : дверца из металла какая?
Д. : металлическая
В. : окна из стекла какие?
Д. : стеклянные
В. : сидение из кожи какое?
Д. : кожаные
В. : молодцы!
В. : а сейчас я вас попрошу выйти из – за столы. Немного отдохнем
Разминка «Самолет».
Мы садимся в самолет
Отправляемся в полет (вращаем перед собой руками)
Мы летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме
Видим как течет река (руки – волна)
Видим в небе облака (разводим руки в стороны)
Приземляться нам пора (приседают)
(2- 3 раза)
В. : ребята в школе вам придется много сочинять, придумывать. И я вам предлагаю тоже сочинить, (описательный) рассказ о транспорте, по схеме. Дети подходят к столу, где лежат картинки, с изображение транспорта.
- Елисей возьмет (выберет) картинку с транспортом, в названии которого есть звук с в начале слова.
- Дарина, со звуком, в в начале слова.
- Соня, со звуком, к в начале слова.
- Алексей, со звуком, а в начале слова.
- Лиза, со звуком, п в начале слова.
В. : что выбрал Елисей?
Д. : самолет
В. : что выбрал Алеша?
Д. : автомобиль, автобус
В. : что выбрала Дарина?
Д. : вертолет
В. : что выбрала Лиза?
Д. : поезд
В. : молодцы!
(дети присаживаются за столы).
Каждый ребенок выходит, используя схему, составляет описательный рассказ.
В. : ребята, молодцы! Вы все очень хорошо справились с этим заданием.
В. : как необходимо вести себя в транспорте?
( гимнастика для глаз: «Заборчик», «Домик»)
В. : хорошо, все задания выполнены. А теперь, о чём мы говорили на занятии? Что вам понравилось?
Д. : ответы детей.
В. : мне понравилось, как вы сегодня поработали, постарались. Какие вы были дружные. Я надеюсь, что вы и в школе будете помогать друг другу. Я приготовила вам картинки сюрпризы, которые вы сможете раскрасить.
Всем спасибо. Все свободны!