Наталья Кузнецова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «На помощь Весне»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«На помощь Весне»
Воспитатель МБ ДОУ "Детский сад № 14 "Золотая рыбка"
комбинированного вида" Кувандыкского городского округа Оренбургской
области Кузнеова Н. Ю.
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
1. Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей в подготовительной к школе группе.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „На помощь Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Развивающие: Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; о перелетных и зимующих птицах.
Закрепить знания о гласных и согласных звуках: совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова, решение задач, примеров.
Закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, правильно держать карандаш, укрепить мелкие мышцы руки и развить мелкую моторику.
Формировать навыки групповой работы.
3. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Оборудование: конверт, макет солнца, карточки с изображением гласных и согласных звуков, карточки с изображением цифр от 1 до 10, две карзины, лист бумаги в клетку, простой карандаш, стаканчик для карандашей; иллюстрации с весенними пейзажами.
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их. (Доброе утро)
Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Давайте улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением со своими товарищами.
Воспитатель: - Замечательно!
(Обращаю внимание на окно. Там лежит конверт.)
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо. (Алина, принеси нам его)
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
Как вы думаете от кого оно?
Воспитатель: - Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и закрыла их в своем замке. А без лучей солнышко очень грустное. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее необычные, трудные задания. Выручайте меня, мои друзья.»
Воспитатель: - От кого, ребята, это письмо вы догадались? (От весны) А почему все ждут наступления весны, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Просыпается природа, расцветают цветы, прилетают птицы и радуют нас своим пением)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 задание.
Воспитатель: - Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? ( Дети перечисляют: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки.)
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи.
2 задание:
А теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.
Воспитатель: - Какие птицы прилетают первыми? (Грачи) Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? ( Дети: - Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
Воспитатель: - Какие птицы прилетают весной позже всех? (ласточки и стрижи.) Почему? (Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее).
Воспитатель: - Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
Воспитатель: - Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи.
3 задание.
Приглашаю подойти детей ко мне. На столе стоят две корзины. На одной изображен красный круг, на второй сине-зеленый круг. Разложены звуки по количеству детей.
Воспитатель: - Надо скорей собрать все звуки. Расставьте все звуки по своим домикам.
Воспитатель: - Какие звуки знаете вы?
Дети: гласные и согласные.
Воспитатель: - Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
Воспитатель: - Согласные звуки? Почему они так называются? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаем?
Катя и Дамир распределите буквы по домикам. Предлагаю Артему проверить правильно ли выполнили задание дети.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете гласные и согласные звуки. Вот я сейчас и проверю это. Предлагаю поиграть в игру на внимание «Посчитай, сколько гласных (согласных) звуков в слове». (ракета, кобра, колобок, опушка, шутка) Посмотрите, еще один лучик появился.
4 задание.
Воспитатель: Разгадайте ребус. Выставляю картинки с изображением предметов. Какое слово получилось? ВЕСНА.
Давайте проведем звуковой анализ слова.
-Сколько слогов в слове ВЕСНА? (Два)
Какой первый звук? (В)
Какой последний? (А)
Сколько гласных звуков в слове? (Два)
Сколько согласных звуков? (Три)
Назовите согласные мягкие звуки. (В)
Назовите согласные твердые звуки в этом слове. (С,Н) Молодцы! Вы справились с заданием! И получили еще один лучик!
Физминутка:
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох т выдох)
Покрутили головой
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять
Шею надо разминать. (вращение головой)
Встали ровно. Наклонились.
Раз-вперед и два-назад.
Потянулись, распрямились.
Повторяем все подряд. (Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно сами знаем
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (приседания)
Задание 5: (сели)
Сейчас вам предстоит решить необычные задачи:
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
- Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки. Каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице? (две, у кошек лапы)
- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
- Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Предлагаю Вове выйти и выложить решение задачи на доске.
- Что нам надо знать, чтобы решить задачу? (условие и вопрос)
Ильнур, Вова правильно записал решение?
Вос-ль: Молодцы! Заработали еще лучик для солнышка.
Задание 7:
Чтобы получить следующий лучик давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете :
Вода с гор потекла – весну принесла
Весна красна цветами, а осень снопами
Апрель с водою, а май с травою
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Грач на горе — весна на дворе
Ласковое слово – что весенний день.
Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.
Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.
- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.
Воспитатель прикладывает лучи к солнышку, а дети говорят ему ласковые слова. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Задание 8
А теперь давайте возьмем карандаш и выполним последнее задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку поставила вам весна? (пять)
Итог.
- Скажите, вам понравились задания Весны? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?