Ирина Квиткина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Аппликация „Синичка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей.
Индивидуальная работа с Ангелиной М, Екатериной Л, закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Материалы к занятию : большой белый круг картона, детали нарисованные на цветной бумаге, ножницы, х/б салфетки для удаления излишков клея, розетки с клеем ПВА, кисточки, подставка для кистей.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Наши пернатые друзья», наблюдение за поведением птиц на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц,
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (Снегирь).
Знакомьтесь - это снегирь. (Показ иллюстраций).
Что за странное желание — жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края» : летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем они питаются, где находят зимой себе корм?
Примерные ответы детей: Снегири питаются почками, семенами и плодами растений – шиповником, рябиной. Снегири питаются насекомыми и личинками насекомых, доставая их из-под коры деревьев.
Снегирь - это зимующая птица, в наши края прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири – дружные птицы. Поэтому летают и живут они всегда стайками.
Воспитатель: А вы знаете, что такое стайка? (Примерные ответы детей.) Верно, стайка -это группа мелких животных одного вида, держащихся вместе, т. е. которые летают и живут вместе.
Воспитатель: Посмотрите на этого снегиря. (Показывает). Посмотрите, он нахохлился, голову втянул в перышки, поджал лапки. Ему одиноко.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь нашему одинокому снегирю?
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем аппликацию «снегирь», давайте внимательно рассмотрим эту птицу, что бы наши снегири были очень похожими на настоящих.
-Давайте посмотрим, какого наш снегирь размера?
-Снегирь маленькая птичка.
- У снегиря маленькая полукруглая голова.
-У снегиря круглое туловище и красная грудка.
А хвостик похож на флажок. Крылышки округлые, с белой полоской.
Воспитатель: А сейчас давайте, перед работой, сделаем с вами разминку.
Вот на ветках посмотри, (поднимают голову вверх)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят (взмахивают руками)
Кыш! Кыш! Улетели! Прямо, за метелью (машут руками)
Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке.
Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.
Теперь аккуратно намажем туловище снегиря клеем и приклеим, к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко. Не забываем про клюв и глазки.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим наших снегирей. У кого самый веселый снегирь? А чей снегирь хорошо ест? А чей снегирь замерз и хочет погреться? Чей снегирь быстрее всех летает?
Обсуждение работ.
Воспитатель: А теперь мы наших снегирей отправим на выставку, что бы все могли на них полюбоваться.