Ирина Замфир
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания, жилище и чем они питаются в зимний период.
Задачи:
1. Познавательные:
-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, медведь).
2. Обучающие:
-Упражнять в подборе характерных признаков к животному, а также подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животного.
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Обогащать и активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Звери зимой».
3. Развивающие:
-Развивать умение участвовать в беседе.
-Развивать память, вспоминая ранее разученные стихи;
-развивать речь; стимулировать речевую активность детей.
4. Воспитательные:
-воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: лес, дупло, берлога, голодно.
Оборудование: запись хруста снега; мягкие игрушки: заяц, белка, медведь; раздаточный материал: грибочки для угощения, шишки, морковь, бочонок меда.
Предварительная работа: беседы о лесных животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игра «Кто, где живёт?» «Кто чем питается?»
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Организационный момент.
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. В лесу живет много разных зверей, давайте возьмем для них угощения.
Но перед тем как отправится туда, нам надо согреться. В лесу очень холодно, и чтобы мы не замерзли, хорошенько разотрем свои щечки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз (указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос, и т. д)
Щиплет щеки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки,
Забирается под шубки (спрятать руки под подмышки,
Чтоб согреться – посмотри (потереть ладони одна об другую).
Все, как следует, потри:
Щечки, носик, губки, ушки…
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них воздушную струю теплого воздуха).
Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся в путешествие, все готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Друг за другом мы пойдем, в зимний лес мы попадем!
Посмотрите, как здесь красиво. Деревья в снежных шубах. А какой в лесу свежий воздух! Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).
Упражнение на дыхание
Глубокий вдох носом. Выдох ртом. (3 раза)
Воспитатель: Как вы думаете, легко зверям в лесу зимой?
Дети: Нет.
Правильно ребята, зимой в лесу холодно и голодно. Мы принесли подарки. Сейчас зима, и зверям очень сложно добывать пищу. А самое страшное для них - голод.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький. (Зайчишка)
Правильно - это заяц.
Зайчик мне что-то шепчет на ушко.
Он хочет вам рассказать, как ему живётся в лесу зимой.
- Зайчик живет в лесу. Он прячется от своих врагов за деревьями, за кочками. Зайчик прыгает ловко, что даже его не догнать. Летом он серо-коричневый под цвет земли и коры деревьев, а зимой - белый под цвет снега. Свой цвет он меняет для того, чтобы его не заметили его враги. У зайчика длинные уши и маленький пушистый хвост.
А чем он питается в зимнем лесу? (.)
У зайчика нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора.
Воспитатель: Ребята, что ещё зайчик любит?
Дети: Морковку
Воспитатель: Давайте угостим зайчика морковкой и поиграем с ним.
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит Дети садятся на корточки, имитируя руками
Он ушами шевелит на голове ушки зайчика и шевелят ими.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Скачут на месте как зайки.
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
(сажаю зайца возле домика)
Воспитатель: А мы с вами отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.
Посмотрите, что это такое?
Дети: Шишки
Воспитатель: Кто же их мог оставить?
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой, а рыжей шубке летом.
Дети: Белочка
Воспитатель: Правильно ребята, она тоже хочет нам рассказать, как ей живется в лесу.
Это белка. Она маленькая, с ладошку. У белки большой, пушистый хвост, когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом, лапки с коготочками, ушки с кисточками. Белка летом рыжая, а зимой – серая. Белка живет в дупле, на дереве.
Воспитатель: Домик белочки называется дупло. Давайте повторим.
Дети: Дупло
Воспитатель :Что же любит кушать белка
Воспитатель: Она грызет орехи, ест грибы, шелушит шишки.
А давайте поможем нашей белочке и соберём шишки в корзинку
(Проводится игра, «собери шишки» под музыкальное сопровождение «Белка –шустренький зверёк», на полу рассыпаны шишки, детям необходимо собрать шишки в корзинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли белочке. Белочка говорит вам спасибо. Давайте погладим себя по головке (убрать белку на елку)
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то храпит (звук храпа и сопения)
Сколько снега намело, (приподнимает край ткани, около ёлки - виден спящий медведь)
Воспитатель: Кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: Домик медведя называется берлога. Давайте повторим.
Дети: Берлога
Воспитатель: Медведь очень большой зверь, зимой он спит в своей берлоге. Ложится спать осенью и просыпается только весной, когда растает снег. Все медведи должны спать, потому что зимой в лесу нечего кушать.
Ребята, а можно шуметь возле берлоги?
Дети: Нет
Воспитатель: Нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У нас и для мишки есть подарочек - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как ходит мишка?
Воспитатель: Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться в детский сад.
Друг за другом мы пойдем, прямо в садик попадем.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали? Кого мы встретили в лесу?
Чем мы угощали зверей?
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Вы добрые, никого никогда не оставите в беде. (Дети хлопают в ладоши и гладят себя по головке.) Смотрите, а что у меня в корзинке? (грибочки шоколадные)
Это угощение передали вам лесные звери.
Давайте нашим гостям скажем до свидания, помоем ручки и скушаем угощения от зверей.