Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в мир транспорта»

Елена Бутова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «Путешествие в мир транспорта»

Подготовила и провела:

воспитатель Бутова Е. В.

соответствие занимаемой должности

г. Обнинск

2022 г.

Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательная:

• закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).

• способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

2. Развивающая:

• развивать мелкую моторику рук

• развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.

• развитие двигательных навыков, координации движений детей.

• способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.

• способствовать развитию умения складывать по трафарету готовые формы, создавать сюжетную композицию.

3. Воспитательная:

• совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Интеграция образовательной деятельности:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Материалы: машины (грузовая,легковая, дидактический светофор (красный, жёлтый и зелёный цвет); разрезные картинки транспорта, вырезанные круги для составления светофора по образцу (красный, жёлтый, зелёный); готовые картинки транспорта и детали пазла.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Методические приё мы:

-эмоциональный настрой (беседа, пояснения)

-приветствие

-музыкальное сопровождение

-физ. минутка

-рефлексия

Сюрпризный момент: письмо от совы.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина,самолёт,корабль);рассматривание иллюстраций; чтение книг о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные задания для детей (накрыты салфетками).

1. стол: машины (легковая, грузовая).

2. стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)

3. самолёты.

4. стол: тазик с водой, кораблики.

5. стол: игра – собери машину, как на изображении.

Ход НОД:

Утреннее приветствие детей. (здравствуйте ножки- топ, топ….)

Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.»

Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла в сад и нашла на крыльце письмо адресованное нам, давайте почитаем, что там написано:

«Здравствуйте ребята!

Я тётушка сова, мне мои друзья лесные сказали, что вы очень смышлёные ребята! И я хочу пригласить вас к себе в гости в лес, поиграть с вами и загадать вам свои загадки!

Но живу я далеко, вам надо на чём-то до меня добраться!

Жду вас в гости!Ваша совунья!

Воспитатель: Ой ребята, нас приглашают в гости, поедем -O-? Но как нам туда добраться, совунья живёт далеко, в лесу -O-?

Ответы детей: машина, самолёт, поезд, пешком….

Воспитатель: а давайте поедем на поезде -O- Я буду машинистом, а вы вагонами, цепляйтесь за меня и отправляемся в путь! Чух чух чух…

1СТОЛ

Воспитатель: — «Ребята, вот и остановка. Давайте узнаем, что же нам приготовила сова.

Выходит тё тушка сова: Ой я вас заждалась, думала вы не приедете и испугаетесь моих загадок….Здравствуйте ребята! Я – Тётушка Сова, живу в лесу и мне очень хотелось с вами познакомиться и поиграть. …

Воспитатель: — нет совунья, мы уже большие и ничего не боимся, загадывай загадки…

Ну хорошо тогда давайте приступим к первой загадке :

Сова:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …» (Машина)

Сова открывает салфетку.

Сова: — «Что стоит на столе?»

Дети: — «Машины.»

Сова: — «А какие они? Для чего нужны эти машины?»

Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.»

Сова: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»

Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»

Сова: — «А почему эта машина так называется — легковая?»

Дети: — «Потому что перевозит людей.»

Сова: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»

Дети: — «По дорогам.»

Воспитатель: Сова, а мы знаем игру про машины, сейчас покажем.

Дети делают гимнастику.

Сова: «Вы молодцы. Но нам пора отправляться дальше цепляйтесь вагончиками. Поехали!»

Дети еду ко 2 столу.

2 СТОЛ

Сова: Слушайте загадку:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (СВЕТОФОР)

Ответы детей.

Совунья поднимает салфетку:

На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов, светофор.

Сова: — Правильно светофор.

Сова: — «А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут.

«Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.»

Дети выполняют задание.

Сова: Ну всё то вы знаете. Тогда отправляемся к следующей остановке, садитесь в вагоны, а я полечу…

Дети еду к 3 столу.

3 стол.

Сова: — «Дети, мы приехали на третью станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем(Совва загадывает загадку)

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Сова поднимает салфетку.

Сова: — «Правильно! Ребята,

Сова: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»

Дети: — «У-у-у-у-у»

- «А какие крылья у самолёта?»

Дети: — «Большие, длинные, прямые…»

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Сова: — «А где самолёты летают?»

Дети: — «Высоко, в небе.»

Сова: а давайте с вами поиграем в замечательную игру самолё ты:

Сова: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?»

Сова загадывает загадку:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везёт. (Корабль)

Сова: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.

«кораблики, таз с водой.»

Воспитатель: — «Где плавают корабли?»

Дети: — «По воде, в море.»

Сова: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»

Дети: — «Ветер.»

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На столах заготовки для составления машин, как на картинке.

Дети берут заготовки и выкладывают машины по шаблону.

Сова: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»

Дети: — «Да!»

Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться с тётушкой совой».

Сова хвалит детей и угощает их.

Дети прощаются с совой. Сова улетает.

Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?»

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» по теме «Транспорт» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 16:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в мир транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутова (УИ 1842768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД