Елена Бутова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ТЕМА: «Путешествие в мир транспорта»
Подготовила и провела:
воспитатель Бутова Е. В.
соответствие занимаемой должности
г. Обнинск
2022 г.
Конспект открытого занятия младшей группы «Путешествие в мир транспорта»
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.
Задачи:
1. Образовательная:
• закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля).
• способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
2. Развивающая:
• развивать мелкую моторику рук
• развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
• развитие двигательных навыков, координации движений детей.
• способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха.
• способствовать развитию умения складывать по трафарету готовые формы, создавать сюжетную композицию.
3. Воспитательная:
• совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Интеграция образовательной деятельности:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материалы: машины (грузовая,легковая, дидактический светофор (красный, жёлтый и зелёный цвет); разрезные картинки транспорта, вырезанные круги для составления светофора по образцу (красный, жёлтый, зелёный); готовые картинки транспорта и детали пазла.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Методические приё мы:
-эмоциональный настрой (беседа, пояснения)
-приветствие
-музыкальное сопровождение
-физ. минутка
-рефлексия
Сюрпризный момент: письмо от совы.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина,самолёт,корабль);рассматривание иллюстраций; чтение книг о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные задания для детей (накрыты салфетками).
1. стол: машины (легковая, грузовая).
2. стол: светофор, кружки (красные, желтые, зеленые.)
3. самолёты.
4. стол: тазик с водой, кораблики.
5. стол: игра – собери машину, как на изображении.
Ход НОД:
Утреннее приветствие детей. (здравствуйте ножки- топ, топ….)
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.»
Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла в сад и нашла на крыльце письмо адресованное нам, давайте почитаем, что там написано:
«Здравствуйте ребята!
Я тётушка сова, мне мои друзья лесные сказали, что вы очень смышлёные ребята! И я хочу пригласить вас к себе в гости в лес, поиграть с вами и загадать вам свои загадки!
Но живу я далеко, вам надо на чём-то до меня добраться!
Жду вас в гости!Ваша совунья!
Воспитатель: Ой ребята, нас приглашают в гости, поедем -O-? Но как нам туда добраться, совунья живёт далеко, в лесу -O-?
Ответы детей: машина, самолёт, поезд, пешком….
Воспитатель: а давайте поедем на поезде -O- Я буду машинистом, а вы вагонами, цепляйтесь за меня и отправляемся в путь! Чух чух чух…
1СТОЛ
Воспитатель: — «Ребята, вот и остановка. Давайте узнаем, что же нам приготовила сова.
Выходит тё тушка сова: Ой я вас заждалась, думала вы не приедете и испугаетесь моих загадок….Здравствуйте ребята! Я – Тётушка Сова, живу в лесу и мне очень хотелось с вами познакомиться и поиграть. …
Воспитатель: — нет совунья, мы уже большие и ничего не боимся, загадывай загадки…
Ну хорошо тогда давайте приступим к первой загадке :
Сова:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Что это? …» (Машина)
Сова открывает салфетку.
Сова: — «Что стоит на столе?»
Дети: — «Машины.»
Сова: — «А какие они? Для чего нужны эти машины?»
Дети: — «Большая и маленькая, грузовая и легковая.»
Сова: — «А почему эта машина так называется — грузовая?»
Дети: — «Потому что возит тяжёлые грузы.»
Сова: — «А почему эта машина так называется — легковая?»
Дети: — «Потому что перевозит людей.»
Сова: — «Правильно, молодцы! А где могут ездить машины?»
Дети: — «По дорогам.»
Воспитатель: Сова, а мы знаем игру про машины, сейчас покажем.
Дети делают гимнастику.
Сова: «Вы молодцы. Но нам пора отправляться дальше цепляйтесь вагончиками. Поехали!»
Дети еду ко 2 столу.
2 СТОЛ
Сова: Слушайте загадку:
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (СВЕТОФОР)
Ответы детей.
Совунья поднимает салфетку:
На столе кружки красного, желтого, зеленого цветов, светофор.
Сова: — Правильно светофор.
Сова: — «А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут.
«Ребята, а давайте на столе из кружков разложим светофор.»
Дети выполняют задание.
Сова: Ну всё то вы знаете. Тогда отправляемся к следующей остановке, садитесь в вагоны, а я полечу…
Дети еду к 3 столу.
3 стол.
Сова: — «Дети, мы приехали на третью станцию. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:» (Совва загадывает загадку)
Быстро в небе пролетает,
Обгоняет птиц полёт,
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Сова поднимает салфетку.
Сова: — «Правильно! Ребята,
Сова: – «Ребятки, а как гудит самолёт?»
Дети: — «У-у-у-у-у»
- «А какие крылья у самолёта?»
Дети: — «Большие, длинные, прямые…»
Дети показывают, расставляя руки в стороны.
Сова: — «А где самолёты летают?»
Дети: — «Высоко, в небе.»
Сова: а давайте с вами поиграем в замечательную игру самолё ты:
Сова: — «Молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.»
Дети строятся друг за другом «паровозиком».
Воспитатель: — «Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?»
Сова загадывает загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везёт. (Корабль)
Сова: — «Давайте проверим» — поднимает салфетку.
«кораблики, таз с водой.»
Воспитатель: — «Где плавают корабли?»
Дети: — «По воде, в море.»
Сова: — «Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?»
Дети: — «Ветер.»
- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.
Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.
Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.
На столах заготовки для составления машин, как на картинке.
Дети берут заготовки и выкладывают машины по шаблону.
Сова: — «Ребята, пообещайте мне, что будете всегда соблюдать правила дорожного движения!»
Дети: — «Да!»
Воспитатель: — «А теперь пришла пора прощаться с тётушкой совой».
Сова хвалит детей и угощает их.
Дети прощаются с совой. Сова улетает.
Воспитатель: — «Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?»
Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.
Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.
Воспитатель: — «Молодцы, вы всё-всё знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, самолёты, кораблики и поиграть с ними.»