Гуля Муталимова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я и моя семья»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе.
"Я и моя семья"
Цель: закрепление знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать чувство любви и заботливое отношение к членам
семьи
Развивающие:
- поощрять потребность в двигательной активности;
- развивать умение поддерживать беседу;
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать умение отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей;
- дать начальные знания о членах семьи;
Методы и приемы:
Практические: игры.
Наглядные: рассматривание, демонстрация.
Словесные: беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование.
Дидактическое пособие «Семья», картина «Курица с цыплятами", мягкие игрушки (Петушок, курочка и цыплятки).
Магнитофон, аудиозаписи, кукольный дом, фигурки «Семья», коробка.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Здравствуй, небо (руки поднять вверх)
Здравствуй, солнце (руками описать большой круг)
Здравствуй, земля (плавно опустить руки).
Здравствуй, наша большая семья (все ребята берутся за руки и
поднимают руки вверх).
2. Знакомство с семьей Петушка.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, кто к нам сегодня придет в гости?
Ну ка отгадайте загадку: рано встает, голосисто поет, деткам спать не
дает. Кто это? (Ответы детей).
Петушок. Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам не один, а со своей
семьей.
Петушок здоровается с ребятишками.
Беседа с семьей петушка.
В. Кто это? (Показываю курочку и цыплят)
Д. Курица с цыплятами.
В. Кто курица для цыплят?
Д. Мама.
В. Кто петушок для цыплят?
Д. Папа.
В. А цыплята для папы -петушка и мамы -курицы кто?
Д. Дети.
В. Мама-курица, папа-петушок и дети -цыплята- это семья.
В. Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?
Д. Ко- ко- ко!
В. Как папа-петушок разговаривает с цыплятами?
Д. Ку-ка-ре-ку!
В. Как им отвечают цыплята?
Д. Пи-пи-пи!
В. Ребята, как вы думаете, у них дружная семья?
Д. Да.
В. Как вы догадались?
Д. Они все вместе: мама заботится о цыплятах, а папа их защищает.
В. А теперь курочка хочет с вами поиграть.
3. Музыкальная пауза Подвижная игра" Курочка и цыплята".
Музыка Филиппенко, слова Волгиной.
4. Беседа с детьми о своей семье.
В. Ребята, я знаю, что у каждого из вас тоже есть семья :
мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
В. : В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ведь семья – это самые близкие люди.
Семья бывает большая и маленькая. Маленькая семья – мама, папа и ребенок. Если в одной семье живут дети, мама, папа, бабушки и дедушки, то говорят, что это большая семья.
Назовите имена своих родных и близких людей.
В. ( Обращается к каждому ребенку и спрашивает:)
Как зовут дедушку, бабушку, папу, маму?
Д. (Ответы детей)
В. Кто ты для дедушки?
Д. Внученька
В. Кто ты для бабушки?
Д. Внучек
В. Кто ты для мамы?
Д. Сыночек
В. Кто ты для папы?
Д. Доченька
В. Правильно, вы такие молодцы!
Дети, как одним словом назвать маму, папу, дочку, сына?
Дети: семья.
В. Молодцы ребята.
5. Пальчиковая игра " Моя семья".
В. Давай те на ладошке покажем нашу семью. (Выполнение
пальчиковой гимнастики).
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
В. Вот какая у нас крепкая и дружная семья! Ребята, мы хотим.
чтобы наша дружная семья жила в теплом, уютном и красивом
доме. Нам просто необходимо построить этот дом. Становитесь в
круг и покажем, какой дом мы построим для нашей дружной
семьи.
6. Физкультминута. "Мы хотим построить дом" Е. Железновой.
Ребята посмотрите какой большой и красивый дом мы с вами построили. (Показ кукольного домика)
В. Ой, ребята посмотрите, а что эта за коробка? Давайте посмотрим, что там есть? (в коробке большая семья из фигурок)
Называем каждую фигуру.
В. А давайте нашу большую и дружную семью поселим в наш дом. (Предлагаю детям взять фигуры и поставить возле дома)
7. Итог.
В. Ребята, скажите кто к нам приходил в гости и о чем мы сегодня с вами говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки.