Юлия Рассказова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во 2 младшей группе «Солнечные зайчики» на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Музыка вход
Дети входят в музыкальный зал
В: Детки, посмотрите, кто к нам пришел?
Д: Солнышко
В: Давайте поздороваемся с солнышком
Д: Здороваются
В: Посмотрите, сколько много гостей у нас. Давайте с ними тоже поздороваемся
Д: Здороваются
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
В: Дети, а солнышко не просто так пришло. Мы с вами отправимся к бабушке и оно зовет нас в дорогу, но прежде, солнышко даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке?
Д: Шарик
В: Какого цвета шарик?
Д: Синий
В: Ребята, здесь очень много разноцветных шариков, а здесь тазики стоят. Наша задача, разложить шарики по цвету. Можем мы так сделать? (да). Тогда приступаем!
Музыка игры
Под музыку дети раскладывают шарики в тазики
В: Молодцы! Ребята, здесь были шарики? (были). Сколько их было? (много). А сколько стало шариков? (ни одного).
-Подойдем к столу и проверим, правильно ли мы разложили шарики.
-Этот тазик … (зеленый, как … (травка) и шарики в нем зеленого цвета. (проверка остальных тазиков и шариков)
-Молодцы, с этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.
(ребятам на пути встречается речка без мостика, через которую нужно перейти)
Музыка ручей
В: Ребята, что у нас на пути? (звуки ручья)
Д: речка.
В: но мостика здесь нету. Как же нам перебраться? Посмотрите, какие камушки лежат. Круглые большие и круглые маленькие, квадратные большие и квадратные маленькие. Нам нужно выбрать круглые большие. Вы будете мне подавать круглые, большие камушки и так мы построим мостик.
Переходят через мостик со словами
В: Через мостик перейти надо нам ребята, в дальний лес мы попадем, там друзья – зайчата!
Когда перейдут через мостик, в кустах сидит зайчонок
В: Ой ребята, а кто тут спрятался в кустиках? Кто ты?
Зайчонок: я зайчик
В: А ты чего такой грустный?
Зайчонок: я потерялся
В: А где же ты живешь?
Зайчонок: у бабушки
В: А мы с ребятами тоже идем к бабушке, не переживай, мы тебя проводим. Ой, а это кто такой? Тоже грустный (из кустиков воспитатель достает игрушку зайчика).
Зайчонок: этого зайку бросила хозяйка
В: ребята, а мы знаем такое стихотворение, давайте вместе его расскажем
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В: не плач зайка, мы тебя тоже проводим. А чтобы наши зайчики не грустили, давайте с ними поиграем
Физминутка музыкальная на экране
В: Развеселили зайчиков? (да). Идем дальше. Что это за домик? Кто это?
Музыка петушка: (из окошка выглядывает петушок игрушка)
В: Ребята, это петушок! Давайте послушаем, что он нам скажет
Петушок: Живу на дворе, пою на зоре, на голове гребешок, я голосистый петушок! Ку-ка-ре-ку!
В: Ребята, какого цвета гребешок у петушка? А хвостик? Петя-петушок, а мы про тебя тоже знаем стихотворение. Расскажем петушку?
Дети рассказывают вместе с воспитателем стихотворение
Петя, петя, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь.
Деткам спать не даешь?
В: Вот такое хорошее стихотворение. Детки, а у петушка еще есть семья.
Музыка курочки (из окошка выглядывает курочка)
В: кто это? (курочка). Что то она грустная. Что случилось?
Курочка: лиса в курятник забралась, всем курочкам хвостики опщипала. Ко-ко-ко. Горе!
В: ой, не переживай. Детки, давайте поможем.
(на столе лежат цветные курочки из бумаги. Дети должны сделать хвостики курочкам из прищепок)
В: Смотрите, сколько здесь курочек, но у них нету хвостиков. Давайте, мы сделаем хвостики. Только хвостик подбираем по цвету курочки.
Музыка для игр
Под музыку выполняют задание.
Беседа, кто как выполнил задание.
В: Молодцы, курочкам помогли. Ребята, курочек надо накормить. Они очень горошек любят, но у нас перепуталось здесь все с фасолью. Давайте переберем. Подходите каждый к тарелочке и приступаем. Отделим фасоль от горошка и угостим наших курочек, чтобы курочки не расстраивались.
Музыка для игр
(под музыку дети начинают перебирать фасоль и горох в отдельные тарелочки).
В: Молодцы. Отнесем тарелочки к курочкам и покормим их. Теперь курочки довольные!
В: зайчик, а ты ничего не видишь? На что это похоже?
Зайчик: на дом моей бабушки.
В: детки, мы пришли оказывается к домику бабушки
Музыка русская народная
(под русскую народную музыку из домика выходит бабушка)
Баб: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй бабушка!
Баб: Спасибо, что нашли мне моего зайчика. А кто вам помог найти дорогу к моему домику?
В: Бабушка, а мы тебе не скажем, мы тебе покажем!
Музыка для игр
(на столе стоят тарелочки с манкой. Дети под музыку на манке рисуют солнышко, т. к. оно их пригласило и указывало путь).
Баб: так это солнышко вам помогло!
В: правильно бабушка! Мы пришли к тебе в гости проведать, узнать как твое здоровье, как ты поживаешь.
Баб: все хорошо, спасибо. Вот только переживала за зайчика, но вы мне его нашли, молодцы, спасибо! А я для вас угощение приготовила. Зайка, сбегай в домик, принеси угощение.
(зайка бежит под музыку в домик и выносит тарелочку пряников)
Д: спасибо, бабушка!
В: ну что ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора в садик возвращаться. До свидания, бабушка!