Виктория Короткова
Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательные задачи: продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); формировать умение различать предметы по длине (длинный, короткий, умение сравнивать. Помогать употреблять в речи имена существительные и имена прилагательные, тем самым пополняя глагольный словарь, словарь прилагательных. Формировать у младших дошкольников представление о правилах безопасного поведения на улице, дома; развивать умение, память, воспитывать чувство осторожности и дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП „Приключение домовенка Кроши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества не только со взрослыми, но и со сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, следовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания.
Оборудование: игрушка-Домовёнок, «мостик» (длинный и короткий, геометрические фигуры из цветного картона (по 6 шт. –круг, квадрат, треугольник, 1 мольберт, изображение домика из геометрических фигур, ковролиновый конструктор с геометрическими фигурами на липучках, математический планшет.
Структура НОД:
1. Организационный момент (сюрпризный момент);
2. Игра-ситуация «Пройди по мостику»;
Физкультминутка
3. Игра-ситуация «Поле чудес из геометрических фигур»
4. Игра-ситуация «Собери домик Домовенка Кроши».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга?
Дети: Да.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы не со всеми поздоровались?
Дети: (удивлённо).
Воспитатель (говорит шёпотом) : У меня под столом кто-то сидит. Хотите посмотреть, кто у меня здесь прячется?
Дети: Да.
Подходят к столу воспитателя, отодвигают стул, и видят, что под столом сидит «Домовёнок».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто это?
Дети: Да (нет, варианты детей).
Воспитатель: Это домовой. Давайте спросим, как его зовут?
Дети: Да (радостно).
Воспитатель шепчет «домовёнку» (игрушке).
Воспитатель: Ребята, домовёнок говорит, что его зовут Кроша.
-Ребята, а вы заметили, что домовёнок Кроша совсем грустный, не радостный, совсем не улыбается.
Дети: (варианты ответов детей).
Воспитатель: Давайте спросим у него, что случилось?
Дети: (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ой, ой, ой! Кроша, Кроша!
- Ребята, вы представляете, домовенок Кроша, без разрешения родителей ушел из дому и заблудился.
-Ребята, скажите, пожалуйста, можно уходить без разрешения, да и без сопровождения взрослых на улицу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот видишь Кроша, даже маленькие дети в детском саду знают, что на улицу, без сопровождения взрослых Нельзя! Выходить.
-Ну, что ребята поможем домовёнку Кроше попасть домой?
Дети: Да.
Воспитатель: Кроша, а где же находится твой дом?
- Домовёнок Кроша говорит, что не знает. Но он помнит, что его дом имеет форму печенья,крыша дома похожа на кусочек сыра, а окно имеет форму апельсина.
-Эх, Кроша похоже ты голоден (дети и воспитатель смеются).
-Ну, что начинаем наше путешествие?
Дети: Да.
ИГРА-СИТУАЦИЯ «ПРОЙДИ ПО МОСТИКУ».
Детям предлагаются: короткий и длинный мостики.
Воспитатель: Ребята, вам необходимо выбрать короткий путь. Какой мостик короче?
Дети выбирают короткий мостик и вместе с воспитателем проходят по нему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется я вижу домик про который говорил Домовёнок Кроша. Вы видите?
Дети: (варианты детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз – шагают все на месте,
Два – руками машут вместе,
Три – присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре все прогнулись
Пять – нагнулись, разогнулись
Шесть – все дружно сели.
ИГРА-СИТУАЦИЯ «Поле чудес из геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас похоже на пути препятствие. Посмотрите сколько геометрических фигур на дороге.
-Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?
(Если ребята затрудняются в ответе, помочь наводящими вопросами).
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, здесь есть и круг, и квадрат, и треугольник.
- А давайте пройдем только по квадратам?
Дети: (варианты детей).
Можно предложить каждому ребенку пройти либо по треугольникам, либо по квадратам и. т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием.
- Ребята, а вот и домик домовёнка Кроши виднеется. Вы видите?
Дети: (варианты ответов детей).
Воспитатель: Ребята, Кроша, вот мы и дошли. Дети рассматривают домик Домовенка Кроши, из каких геометрических фигур состоит.
Я предлагаю вам, ребята, выложить домик из геометрических фигур
Дифференцированный подход.
Детей необходимо разделить на 2 группы :
1 группа (Шахсадинова Элиф,Гагарин Егор, Скрицкая Татьяна).
Выполняют задание на «Ковролиновом конструкторе».
2 руппа (Узаиров Сулейман, Макарь Ульяна, Махарадзе Зульфия).
Выполняют задание на математическом планшете.