Рита Пирожкова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Приключение Домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в количественном и порядковом счете до 10; закрепить знания цифр и числового ряда; закрепить знания о геометрических фигурах; упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур;
Воспитательные:
Продолжать развивать навыки поведения на занятиях; воспитывать интерес к занятиям математики. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь в трудной ситуации.
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, зрительное внимание и память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Методы и приемы: беседа, упражнение, рассуждение, игра, проблемная ситуация.
Образовательные области: познание, коммуникация, физическое, художественно-эстетическое.
Ход НОД
Воспитатель:
Я сегодня придя на работу нашла под дверью письмо, давайте его прочитаем?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Я домовенок Кузя. Сегодня я хотел прийти к вам в гости, но меня злая волшебница закрыла в сундук под четырьмя замками. Помогите мене, найдите ключи от замков. Для этого вам нужно справиться с различными сложными заданиями. Если вы все сделаете правильно, то получите ключи и сможете выручить меня.
Поможем домовенку Кузе?
Дети:
Конечно.
Воспитатель:
Тогда отправляемся в путь.
Воспитатель:
Что бы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку. Корзина есть,
Мешки с песком, При том летает, Он легко!
Дети:
Воздушный шар
Воспитатель:
Молодцы. Давайте приготовим свои насосы и накачаем наш шар. (Дыхательная гимнастика Насос)
Воспитатель:
И мы отправляемся в путь. А вот и первое препятствие. Посмотрите какие сугробы. Что бы их пройти пройти и раздобыть ключ нам с вами нужно решить математические загадки. Дети:Давайте.
Воспитатель: (достает из под 4 сугробов задачки, а из под последнего - ключ)
1 задачка: Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток? (8).
2 задачка: Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей Сколько овечек теперь? (2).
3 задачка: Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет. (4)
4 задачка: Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла(5)
Воспитатель:
Молодцы, ребятки, все задачки разгадали, а вот и первый наш ключ. Полетели дальше. А вот и следующая остановка и здесь нас ждет еще одно задание. Давайте подойдем к столам, вставайте поудобнее. Ребятки у вас на столах лежать геометрические фигуры. Как они называются?
Дети:
Треугольники.
Воспитатель:
Правильно. А из какой фигуры мы можем получить треугольник?
Дети:
Из квадрата.
Воспитатель:
Конечно! А как?
Дети:
Разрезать по диагонали
Воспитатель:
Молодцы! Я предлагаю вам попробовать выложить из этих треугольников домик. Молодцы ребятки и вот вам следующий ключ. А мы продолжаем наш путь, но что то наш шар сдулся, давайте надуем его заново. Становитесь в кружок и беритесь за руки. Воспитатель (физкультминутка) :
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки).
Молодцы, полетели дальше, а вот и следующая наша остановка и здесь нас ждет следующее задание. Присаживайтесь за столы. Перед вами на листке нарисован контур звездочки, который разделен на части, и лежит палитра с полосками цветной бумаги под номерами. Ваша задача решить пример в каждой части звездочки, найти на палитре соответствующий цвет, и приклеить его на свое место. Работайте быстро, а то домовой нас уже заждался, но аккуратно. Начали.
Воспитатель:
Умнички, вы все справились с заданием, давайте полюбуемся своими звездочками, какие они у вас получились яркие и красивые. И вот вам следующий ключ. А теперь давайте отпустим наш воздушный шарик. (пальчиковая гимнастика)
Шарик наш воздушный (разводим руки широко в стороны)
Ветерку послушный (движение пальцами, как брызги)
Дунул ветер – и летит (движение кистями рук, как крылышками)
Пусть летит! Пусть летит! (ладошками как бы подбрасываем шарик вверх)
У нас осталось последнее задание. Давайте переправимся через мостики и попадем к следующему заданию. (идут по физкультурным полоскам-мостикам). Воспитатель:
А вот и последнее наше задание. На стенде задания 4 шт.
Молодцы, а вот и последний ключ. Давайте поскорее откроем сундук и спасем домовенка. Давайте посмотрим сколько же замков на сундуке?
Дети:4.
Воспитатель:Правильно. Сколько ключей мы получили?
Дети:
4
Воспитатель:
Правильно. Что мы можем сказать о количестве замков и ключей?
Дети:
Их одинаковое количество
Воспитатель:
Молодцы. Открывает сундук и достает записку. «Позовите меня и я приду!»
Дети:
Домовой, домовой, домовой.
Появляется домовой. Домовенок :
Спасибо вам ребятки за то, что вы такие умные и сообразительные. Ведь без вашей помощи я бы не обошелся.
Воспитатель:
Домовой, а хочешь поиграть с нами в веселую игру?
Домовой :
Конечно
Игра «Сороконожка».
АНАЛИЗ НОД:
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогли (Домовенку) Что мы делали сегодня? (строили домики из треугольников, разукрашивали звездочку, решали задачки.) Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями.