Ирина Шкиндер
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Приключение в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжаем сравнивать группы предметов по числу предметов.
2. Упражнять в отсчитывании предметов в пределах 5.
3. Закреплять умение уверенно находить цифры.
4. Закрепить название геометрических фигур, умение соотносить их по цвету.
5. Закреплять умение выкладывать предметы из счетных палочек.
6. Закрепить названия животных.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Приключение в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
2. Развивать фантазию и воображение детей.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе, желание приходить на помощь.
Предварительная работа.
1. Рассматривание картинок с изображением животных.
3. Проведение дидактических игр «Скажи – сколько?», «Кто что ест?» и др.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие
ИКТ
Игровые.
Оборудование: «Автобус» из стульев с наклеенными геометрическими фигурами, билеты с изображением геометрических фигур, картинка с изображением карты зоопарка и теней животных, изображение клеток животных с разным количеством продуктов питания, картинки животных, карточки с цифрами, счетные палочки, шаблон вагончика для выкладывания, картина – заготовка с изображением зоопарка для коллективной аппликации, шаблоны зверей по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: Е. Железнова «Автобус», «Паровоз».
Ход НОД
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Небо!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Присаживаются на стульчики.
Слышно карканье вороны.
«Кар – каррр, слышали новость? В зоопарке зверей заколодовали! Помогите! Спасите!»
Воспитатель: Ой, ребята, что же делать. Надо помочь зверей расколдовать! Поедем в зоопарк? (да)
Тогда пройдемте к автобусу, занимайте места в соответствии с вашими билетами.
Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета, на стульчиках наклеены такие же фигуры)
(муз Е. Железновой «Автобус», дети выполняют движения по показу воспитателя)
Воспитатель: А вот и зоопарк. Давайте подойдем ко входу. Смотрите, здесь висит карта. Но на ней нет ни одного животного… Только их тени… (тени обезьяны, зайца, белки, тигра и медведя в клетках). Как же их вернуть…. (задумывается)
Снова голос вороны: «Я знаю! Кар – каррр! Нужно посчитать продукты и отгадать, кто в какой клетке живет»
Воспитатель: Спасибо, тетушка Ворона! Ребята, давайте подойдем к клеткам и попробуем угадать, кто в какой клетке живет!»
(присаживаются, воспитатель показывает картинки с изображением продуктов, расположенных в ряд, затем прикрепляет под ними животных)
1. Бананы.
Воспитатель: Ребята, кто из животных любит есть бананы? – обезьяны. Правильно! Давайте посчитаем, сколько обезьянок живет в этой клетке. Напоминаю: сколько бананов, столько и обезьянок живет в этой клетке.
(считают – 3)
- Правильно, ребята, три банана и три обезьянки (выкладывает друг под другом).
- Обезьян и бананов поровну.
- Вася, найди цифру 3 и прикрепи ее возле обезьянок.
Аналогично считаются и выкладываются остальные предметы и звери
Морковка – зайцы
Малина (или мед) – медведи
Орешки – белочка
Мясо – тигр.
Воспитатель: Ребята, вот и все зверята вернулись! Смотрите, какие они веселые! А нам с вами пора возвращаться домой – в наш детский сад. Но автобус наш уехал…
Я предлагаю поехать на паровозике
(показывает картинку)
- Только вот нас много, а паровозик один, поэтому нужно построить ему вагончики, чтобы всех уместить.
(дети конструируют вагончики из счетных палочек – по показу или по шаблону – в зависимости от способностей детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь присаживайтесь – отправляемся в путь!
(дети присаживаются на пол друг за другом в круге, выполняют движения по показу воспитателя. Е. Железнова «Паровоз»)
Воспитатель: вот мы и вернулись!
Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были? (в зоопарке)
Что мы там делали? (спасали зверят).
Как же мы их спасли? (считали продукты)
Что мы выяснили? (что продуктов и зверят было поровну)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
И мне тоже очень понравилось! Мне даже захотелось сделать картинку на память о зоопарке.
(дети и воспитатель наклеивают на заранее подготовленный фон зоопарка зверей, которых видели в зоопарке. Для экономии времени на фоне заранее прикреплен двусторонний скотч, дети просто прикладывают выбранную картинку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за работу!