Елена Гусева
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Колобок — круглый бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
по формированию
элементарных математических представлений
во 2 младшей группе.
На тему: «Колобок - круглый бок».
Воспитатель: Гусева Е. С.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Колобок — круглый бок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познание», «художественно- эстетическое развитие» «Конструирование», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Цели: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».
Задачи:
1. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине : большой, маленький
2.. Закрепление: - название геометрических фигур (круг, квадрат) - название цветов (красный, синий, жёлтый)
3.. Развитие:
- речи с использованием пальчиковых игр и дыхательных гимнастик
- зрительного внимания
- логического мышления
4. Воспитывать: - любовь к животным - умение помогать другим - вежливость
Методы и приемы:
1. Художественное слово.
2. Ситуативная игра: «поищем в комнате предметы круглой формы».
3. Вопросы.
4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
5. Дыхательная гимнастика «Ветерок»
6. Имитационные движения.
7. Сюрпризный момент.
8. Проблемная ситуация.
8.
Материалы и оборудование: куклы из театра «Колобок», шарики цветные на всех детей, игрушка медведь, корзинка с шишками, игра «Чудесный мешочек», заготовки машин без колёс для аппликации из пластилина, большая машинка, круги маленькие и большие, морковка отварная кружочками для всех детей и гостей.
НОД:
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель в начале занятия выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок».
Воспитатель: А, колобок, какой формы? (круглый). Давайте поищем в нашей игровой комнате предметы круглой формы (дети ходят по комнате, находят разноцветные мячики, каждый берёт по одному мячику). У каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы можем сильно дуть, будем ветерком.
Ветерок. (дыхательная гимнастика)
Сильный ветер вдруг подул,
С колобка весь жар он сдул.
Ой, посмотрите, остыли наши колобки и хотят с нами поиграть.
2. Игра с шариками на закрепление цвета. Зайчик любит синий цвет, волк -красный, а лиса - жёлтый.
3. Понятие: «один, много», «Ни одного».
А колобку не лежалось на окошке, покатился по дорожке и укатился в лес.
Воспитатель: - Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю (выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята, Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети: «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно. Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил. Дети: (складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много». Миша: - Вот спасибо.
4. Физминутка «Мишка»
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют) Дети встают из за столов, стают в круг. Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл. Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй. Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ. Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
5. Лепка
Пальчиковая гимнастика «Шёл медведь к своей берлоге»
Что то наш мишка сегодня устал играть. Да и пора ему возвращаться домой в берлогу. Осень на дворе медведи залягут в спячку по своим берлогам. Давайте поможем мишке добраться до берлоги.
Лепка колёс.
Воспитатель: Давайте слепим колеса. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Давайте вспомним, как надо лепить колеса. Сначала нужно скатать круглый шарик, а затем сдавить его ладошками. (Показывают) Потом прикрепить к машине.
Рефлексия:
- Сколько колес у каждой машины? (много). - Сколько машин у каждого из вас? (одна). - А на какую геометрическую фигуру похожи колеса? (на круг). - Кто приходил к нам в гости? - Что привозил Мишка? - Чем мы ещё занимались сегодня?
Мишка уезжает в лес, а в корзине мы находим сюрприз морковка кружочками, угощение всем детям и взрослым.