Ольга Якурина
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Приключение котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
• Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
• Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе „Приключение котенка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: игрушка котенок, светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Ход занятия:
Ребята сейчас мы свами поиграем в игру «Разноцветные кружки»
Дети встают полукругом
Воспитатель поднимает
• Красный кружок - дети стоят
• Жёлтый кружок - хлопают в ладоши
• Зелёный кружок- шагают
Воспитатель : Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! …
- А теперь давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так!
Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)
Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)
Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)
Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой – привет) (дети садятся)
- Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. А прежде, чем начать я загадаю вам загадку:
Кто пешеходам объясняет
Как дорогу перейти,
Кто сигналы зажигает
Помогает им в пути? (светофор)
Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель)
3. Как называется дом для автомобиля. (Гараж.)
4. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку кота с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, котик. Что с тобой случилось?
- Ребята, Котик так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
Воспитатель выставляет макет светофора.
- Котик, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Котик говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно?
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
- Вот, Котик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, давайте расскажем котенку, какие огни зажигает наш друг светофор.
-Когда горит «Красный» что мы делаем?
-Когда «Желтый»?
- Когда «Зеленый»?
Молодцы ребята все про светофор знаете.
Физкультминутка. «Шоферы»
Едем-едем на машине, (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем – (выключаем, двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показывают руками «класс»)
- Ребята, Котик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь у нас в поселке нет светофоров. Давайте поможем и сделаем светофоры.
Игра «Светофор»
У меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете, чего не хватает?
Дети: цветных кружков.
А теперь давайте присядем за столы на свои места, вам необходимо выбрать кружки необходимого цвета и разложить их в правильной последовательности на форму. А прежде, чем начать давай те вспомним:
1. Верхний кружок, каким цветом? – красный
2. Средний – Желтый
3. Нижний - зеленый
Котик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. До свидания!
А мы с вами давайте ещё раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. На какой свет переходим? (только на зеленый)
2. А как нужно идти, переходя дорогу? (Идти быстро, но не бежать)
3. Можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни.
(Раздается стук в дверь)
Ой, ребята котик передал вам корзинку, давайте посмотрим что там? (маленькие сладкие подарки – шоколадки светофорчики)