НАТАЛЬЯ ЗАРИПОВА
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Скрюченная песня»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«МБДОУ № 36 комбинированного вида» г. Кировск
во второй младшей группе
«Скрюченная песня»
Воспитатель МБДОУ № 36
Молчанова Н. Н.
г. Кировск
2018 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Скрюченная песня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Тема НОД «Скрюченная песня»
Цель: выяснить уровень знаний детей по пройденному материалу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные задачи: закрепить:
название геометрических фигур, их основные признаки; цвет, форму.
количественный счет до трех.
понятия «больше - меньше», «поровну», «низкий- высокий», «большой-маленький».
Развивающие: Развивать наблюдательность, память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать сочувствие к попавшим в беду, желание помочь им, аккуратность, развивать доброжелательные отношения. Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: один, два, три, больше, меньше, поровну, синий, красный, желтый, квадрат, круг, треугольник, прямоугольникбольшой, маленький, добавить один, убрать лишний.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Кочки на болоте», «Что не так?», «Верни мышек в домики».
Практические - действия с дидактическим материалом.
Материал и оборудование: ватман с иллюстрацией песенки, мешочек, плоскостной человечек, 7 плоскостных мышек с геометрическими фигурами на животах(2-квадрат, 2-треугольник, 2-круг,1-прямоугольник,3 плоскостных домика с геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник, 3 стола, ватман с воротами и тремя волками,3 плоскостных низких елки и 3 плоскостных высоких елки, счетные палочки, плоскостная кошка, 5 маленьких обручей.
Музыкальное оформление : «Вгостях у мказки»+минусовка
Ход НОД
1 часть: организационная
Дети заняты самостоятельной деятельностью, звучит мелодия «Вгостях у сказки». В центре группы на столе лежит иллюстрация к стихотворению Чуковского «Скрюченная песня». На ней нет героев стихотворения. Воспитатель подходит к столу с красивой шкатулкой в руках и начинает доставать из нее первого героя, громко произнося текст начала стихотворения: «Жил на свете человек…. скрюченные ножки (подхватывают дети и подходят к столу…И гулял он целый век…по скрюченной дорожке (продолжают дети).
Вос-ль: (пытается достать следующего героя и ничего не находит)
Вот огорчение, хотела вам стихотворение рассказать, а герои ожили и разбежались по всей нашей группе. Ребята, может вы вспомните, что было дальше и поможете мне собрать всех героев песенки обратно? (Да)
2 часть: основная
Вос-ль: Посмотрите внимательно вокруг. Что же было дальше?
Дети: жили скрюченные мышки…
Вос-ль: Правильно. (Подходим к окну, на тюле прикреплены три домика с геометрическими фигурами, под окном стоит стол с мышками, на животах у которых тоже геометрические фигуры).Посмотрите, а мышки то шалунишки. От домиков убежали, мамы то их расстроятся. Хотите им помочь, вернуть мышек – шалунишек домой? (Да) Как же мы догадаемся, кто, где живет? Что нарисовано на домиках? А на мышках?
Дети: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Вос-ль: Какого цвета фигуры?
Дети: Красный, синий, желтый…
Вос-ль: Кто хочет попробовать?
(Дети индивидуально,по желанию выполняют задание)
Вос-ль: а почему одна осталась?
Дети: домика с прямоугольником нет…она лишняя…
Вос-ль: Вы молодцы, так быстро и правильно справились. А мышку может, возьмем с собой? Видимо это она и убежала из нашей песенки. Что же было дальше? Кто вспомнил?
Дети: Скрюченные елки и волки
Вос-ль: Правильно. (Подходим к горке, на стене прикреплен плакат, на плакате нарисованы три волка и прикреплены 2 низкие елки и 3 высокие). Посмотрите, елочки то чем- то отличаются, кто догадается чем?
Дети: низкие и высокие
Вос-ль: сколько низких? Сколько высоких? Каких больше? Каких меньше? Что нужно сделать, чтобы елочек стало поровну?
Дети: добавить одну, убрать лишнюю… (двое детей выполняют задание) Вос-ль: А кто гуляет перед воротами (волки) Сколько их (один, два, три -всего три волка)
Вос-ль: Молодцы. Вы замечательно справились и удивили волков. Один волк захотел нам помочь восстановить скрюченную песенку. Возьмем его с собой. Что было дальше?
Дети: И была у них одна, скрюченная кошка….
Вос-ль: Где же спряталась эта кошка? (подходим к столу, где выложено маленькое окно из счетных палочек и лежит большая плоскостная кошка). Что это? (прямоугольник)На что похож (на окно) А вот и кошка…только что то не так, что то неправильно…кто догадается что?
Дети: окно маленькое, кошка большая
Вос-ль: что надо сделать, чтоб кошка поместилась на окошке?
Дети: сделать большое окно…
Вос-ль: кто хочет попробовать? (дети выполняют задание, в это время помощник выкладывает 5 обручей на небольшом расстоянии друг от друга, возле первого кладет плоскостное изображение бабки). Какие вы молодцы, вы снова замечательно справились с заданием. Теперь кошка помещается на окошке. Давайте попросим ее пойти с нами, чтоб восстановить нашу скрюченную песенку. (дети просят, кошку берем с собой)Что же было дальше?
Дети: скрюченная баба прыгала как жаба….
Вос-ль: Правильно. А вы хотите попрыгать вместе с бабой и полетать как ее галка (дети перепрыгивают через обручи, оббегают стол, стоящий в центре группы, имитируя птиц и повторяют прыжки под музыку «Скрюченная песенка).
Вот и кончилась у нас
Скрюченная песня.
А теперь давайте мы
Соберем все вместе.
3 часть: рефлексия
Дети выкладывают героев песенки на центральном столе и все вместе рассказывают всю песенку от начала до конца.
Вос-ль: Вы ребята молодцы
Помогли мне очень
А теперь пойдем играть
Кто во что захочет!