Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»»

Коростова Наталья
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей младшей группы.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

- закрепит понятие: один, много.

- закрепит умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма).

- закрепить понятия «высокий -низкий».

- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.

- закрепить умение различать и называть части суток.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: „Путешествие по сказке „Колобок““» размещена в разделах

- умение следовать определенным правилам при решении задач.

- развивать внимание, мышление, память, восприятие.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные

задания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», чтение сказок, пальчиковая гимнастики, физминутки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Интеграция областей:

речевое развитие (обогащение словаря детей высокий – низкий, части суток)

физическое развитие (физминутка «У медведя дом большой»)

познавательное развитие (рассматривание дидактических картинок, д/и «Высокий-низкий», «Что бывает и когда»).

художественно-эстетическое развитие (лепка колобка из соленого теста)

Материалы и оборудование: компьютер, мольберт, книга сказок, картинки с изображением части суток, раздаточный материал на каждого ребенка елочки, соленое тесто, дощечки для лепки, гвоздика.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.

Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте! (Встают в круг)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

А, какие вы знаете сказки?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя! А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок) (слайд 1)

Дети: колобок

Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто мне скажет, что не так с колобком? Может он заболел?

Дети: он квадратный

Воспитатель: А какой он должен быть?

Дети: круглый

Воспитатель: Правильно, круглый. А теперь все в порядке, вылечили мы его? (слайд 3)

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей, если мы поможем ему выполнить их задания. Колобок приглашает нас всех в веселое путешествие по сказке, поедите с колобком? На чем можно путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде.

Воспитатель: Я буду кондуктором: раздам вам билеты и вы займете свои места. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Все правильно заняли свои места.

Ну а теперь поехали. (Под музыку садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в сказочный лес, посмотрите, что растет в лесу. (слайд 4)

Дети: деревья, ягоды, грибы и т. д

Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?

Дети: много

Воспитатель: деревья бывают какие?

Дети: высокие и низкие

(картинка зайки)

Ребята, посмотрите, кто это?

Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?

Заяц: (слайд 5)

Ребята, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, помоги мне, пожалуйста, а то я съем колобка.

Воспитатель:

Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца.

Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они?

Дети: разной высоты

Как можно узнать их высоту?

Дети: надо приложить их друг к другу

Покажите самую высокую ёлку.

Покажите самую низкую ёлку.

Ответы детей

Воспитатель:

Молодцы, с этим заданием

вы справились, теперь зайчик не съест колобка.

Воспитатель:

Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк

Волк: (слайд 6)

Ребята, помогите мне разложить картинки с частями суток правильно, тогда я не буду есть колобка. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром спим.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к мольберту и выполним просьбу волка.

Распределяют картинки

В какое время суток мы идём в детский сад?

Ответы детей

В какое время суток обедают в детском саду?

Ответы детей

В какое время суток возвращаемся из сада домой?

Ответы детей

В какое время суток ложимся спать?

Ответы детей

Воспитатель:

Покатился колобок дальше и повстречал медведя.

Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки: (слайд 7)

1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

Дети: квадрат

2. Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам

Дети: треугольник

Воспитатель:

Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо!

Ответы детей.

Воспитатель: У медведя дом большой,

Ой -ой-ой.

(тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай

(приседают)

Мишка сам пошел домой,

Ой-ой-ой

(шагают на месте)

И запрыгал заинька.

Ай-ай-ай

(прыгают)

Покатился колобок дальше и встретил Лисичку (слайд 8)

Лиса: Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями

Ладони начинайте лепить. Какими движениями вы лепили

колобка? Какой формы получился колобок?

Ответы детей

Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.

Воспитатель: А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! И нам пора отправляться в детский сад, занимайте свои места в поезде. (слайд 9)

Дети садятся в поезд.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?

Ответы детей

Каких героев встретил Колобок?

Ответы детей

Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, к бабушке и дедушке, за это они нас отблагодарили, и подарили книгу сказок.

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 18:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»»» (включая файлы) размещена пользователем Коростова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД