Коростова Наталья
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей младшей группы.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
- закрепит понятие: один, много.
- закрепит умение ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форма).
- закрепить понятия «высокий -низкий».
- уточнить представление о персонажах и последовательности сказки.
- закрепить умение различать и называть части суток.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: „Путешествие по сказке „Колобок““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- умение следовать определенным правилам при решении задач.
- развивать внимание, мышление, память, восприятие.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные
задания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», чтение сказок, пальчиковая гимнастики, физминутки.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Интеграция областей:
речевое развитие (обогащение словаря детей высокий – низкий, части суток)
физическое развитие (физминутка «У медведя дом большой»)
познавательное развитие (рассматривание дидактических картинок, д/и «Высокий-низкий», «Что бывает и когда»).
художественно-эстетическое развитие (лепка колобка из соленого теста)
Материалы и оборудование: компьютер, мольберт, книга сказок, картинки с изображением части суток, раздаточный материал на каждого ребенка елочки, соленое тесто, дощечки для лепки, гвоздика.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Под музыку дети заходят в зал, и становятся в круг.
Воспитатель: Мы сегодня не одни! Гости в группу к нам пришли, чтобы вежливыми быть нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте! (Встают в круг)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А, какие вы знаете сказки?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя! А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок) (слайд 1)
Дети: колобок
Воспитатель: Правильно. Ребята, а кто мне скажет, что не так с колобком? Может он заболел?
Дети: он квадратный
Воспитатель: А какой он должен быть?
Дети: круглый
Воспитатель: Правильно, круглый. А теперь все в порядке, вылечили мы его? (слайд 3)
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а наоборот он найдет себе друзей, если мы поможем ему выполнить их задания. Колобок приглашает нас всех в веселое путешествие по сказке, поедите с колобком? На чем можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде.
Воспитатель: Я буду кондуктором: раздам вам билеты и вы займете свои места. Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Найдите такую же фигуру. Все правильно заняли свои места.
Ну а теперь поехали. (Под музыку садятся на стульчики).
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в сказочный лес, посмотрите, что растет в лесу. (слайд 4)
Дети: деревья, ягоды, грибы и т. д
Воспитатель: Сколько деревьев в лесу?
Дети: много
Воспитатель: деревья бывают какие?
Дети: высокие и низкие
(картинка зайки)
Ребята, посмотрите, кто это?
Воспитатель: Зайка, почему ты такой грустный?
Заяц: (слайд 5)
Ребята, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, помоги мне, пожалуйста, а то я съем колобка.
Воспитатель:
Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца.
Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они?
Дети: разной высоты
Как можно узнать их высоту?
Дети: надо приложить их друг к другу
Покажите самую высокую ёлку.
Покажите самую низкую ёлку.
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, с этим заданием
вы справились, теперь зайчик не съест колобка.
Воспитатель:
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк
Волк: (слайд 6)
Ребята, помогите мне разложить картинки с частями суток правильно, тогда я не буду есть колобка. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром спим.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем к мольберту и выполним просьбу волка.
Распределяют картинки
В какое время суток мы идём в детский сад?
Ответы детей
В какое время суток обедают в детском саду?
Ответы детей
В какое время суток возвращаемся из сада домой?
Ответы детей
В какое время суток ложимся спать?
Ответы детей
Воспитатель:
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки: (слайд 7)
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Дети: квадрат
2. Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам
Дети: треугольник
Воспитатель:
Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо!
Ответы детей.
Воспитатель: У медведя дом большой,
Ой -ой-ой.
(тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай
(приседают)
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой
(шагают на месте)
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай
(прыгают)
Покатился колобок дальше и встретил Лисичку (слайд 8)
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями
Ладони начинайте лепить. Какими движениями вы лепили
колобка? Какой формы получился колобок?
Ответы детей
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
Воспитатель: А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! И нам пора отправляться в детский сад, занимайте свои места в поезде. (слайд 9)
Дети садятся в поезд.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша сказка?
Ответы детей
Каких героев встретил Колобок?
Ответы детей
Молодцы, ребята! Мы помогли Колобку вернуться домой, к бабушке и дедушке, за это они нас отблагодарили, и подарили книгу сказок.