татьяна дубовскова
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Маленькие помощники»
Цель: формирование активной и пассивной речи, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы, вызвать у детей положительные эмоции; обогащать впечатления; пробуждать интерес к играм.
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор; активизировать речь; учить пользоваться молоточком, проталкивать предметы в трубки разного диаметра; закреплять знания у детей составлять целое изображение из двух частей
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать активную речь, умение правильно отвечать на поставленный вопрос; способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу; развивать зрительное восприятие, память, мышление. Формировать умение сосредотачивать слуховое внимания, совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным;
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок о семье, рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию; индивидуальные беседы с детьми о членах семьи.
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.
Материалы: Макет дома, силуэт ладошки из бумаги, картинки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка (грустные и веселые); картинки – пазлы «Фрукты» (из 2 частей); игра «Молоток и колышки».
Ход занятия
Мотивация (Дети сидят и смотрят на домик)
Воспитатель: Что за башенка стоит?
А в окошке свет горит!
А как мы эту башню назовем?
А зовётся башня – дом.
- Давайте постучим, тук- тук, никого?
-Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
А кто должен жить в домике? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)
Показ детям силуэта кисти руки
- Что это дети? – Это ладонь кисти руки. (Показ каждого пальца и называние каждого члена семьи). А все вместе эти пальчики - семья.
- Ой, а что они у нас все грустные? У них не ладятся дела? Поможем им?
Кто у нас изображен на большом пальчике? Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка.
Дедушка перепутал все картинки и теперь не знает, что изображено на них. Поможем ему сложить? Молодцы ребята, вы отлично справились! А что же нарисовано на картинках?
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети: Апельсин, яблоко, лимон, груша
А сейчас все встаем скорей да играем веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони.
(имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони.
(подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
- Про кого мы показывали стихотворение? (про бабушку)
А теперь послушайте следующую загадку:
Кто научит гвоздь забить
Даст машиной порулить
И подскажет как быть смелым
Сильным ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый (папа)
- А поможем нашему папе забить колышки?
Игра «Молоток и колышки»
А теперь послушайте стихотворение:
В мире нет ее роднее
Справедливей и добрее
Я скажу друзья вам прямо
Лучше всех на свете –мама.
Я хочу вам предложить помочь маме повесить постиранные платочки.
Игра с прищепками «Большая стирка»
- И остался у нас самый последний, маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома?
- Посмотрите, всем мы помогли. А давайте мы им покажем на наших пальчиках, что у каждого из нас тоже есть семья.
Пальчиковая игра «Семья»
- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете
показывать и называть поочередно членов семьи.
Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо. Мы с вами настоящие маленькие помощники.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.