Марина Лихачева
Конспект открытого занятия «Кукла Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла Катя заболела»
Возраст детей: 2-3 года
Цель: Дать детям представление о профессии врач, специфике его работы.
Задачи:
1. Познакомить детей с профессией врача.
2. Обогатить словарный запас детей новыми словами.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект открытого занятия „Кукла Катя заболела“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: кукла Катя, градусник, палочка одноразовая в стаканчике для осмотра горла, витамины.
Ход занятия
Группа детей выходит под музыку.
Воспитатель: Ребята. Сегодня у нас особенный день к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ой, дети мне кажется, что кто-то плачет, вы слышите?
Дети: Да
В: Посмотрите это наша кукла Катя. Что с тобой случилось Катенька, почему ты лежишь, пора уже давно вставать и с нашими детками весело играть, а ты почему то плачешь?
Кукла : Я заболела (имитируется кашель – кх-кх-кх).
В: А вот не послушалась Катенька, съела много мороженного, вот и заболела. Ребята мне жалко Катю, может мы ей поможем?
Д: Да
В: А как? Что надо делать, если кто-то заболел?
Д: Лечить
В: Идти к врачу.
Воспитатель надевает белый халат.
Ребята, сегодня я буду доктором, а вы моими помощниками и буду лечить Катеньку. А что значит лечить? (ответы детей).
В: Правильно, лечить это значит давать лекарства, смотреть горло, делать уколы. Но сначала врач должен осмотреть пациента, а помогут ему специальные инструменты.
- Нужно померить у неё температуру. Ребята, а кто знает, как измерить у Кати температуру? (ответы детей).
- А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо по шире открыть ротик и сказать : а-а-а (смотрит). Да, горлышко красное.
-Помоги мне, имя, подай мне, пожалуйста, градусник. Температура немного повышена. Все ясно, Катя простудилась.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Катя. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит. Что нужно сделать с тем, кто заболел? Уложить в постель, принимать лекарство и витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витамины закончились, а они обязательно нужны. Как нам Кате помочь? Мы можем сами изготовить витамины?
Дети вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Пальчиковая игра
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть зевнул,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже спит.
Тише-тише, не шумите, Катеньку не разбудит
В: Ну что же ручки приготовили, приступаем к лепке.
Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
В: А каким цветом у нас будут витамины для Кати?
Д: желтые
В: Правильно
В: А по форме они, какие у нас получились
Д: Круглые
В: Все молодцы слепили витамины для Кати, а теперь мы их сложим в баночку и отдадим ей. Дети сколько у нас получилось витаминов много или мало.
Д: Много
В: Молодцы, а теперь давайте угостим Катю.
- Катя, вот тебе витамины. Теперь наша Катя будет здорова.
Как вы думаете, ребята, Катя выздоровеет.
Что мы для этого делали? (смотрели горло, мерили температуру, давали витамины)
А кто их назначил? (врач)
А самим можно есть, сколько хочешь витаминов? (нет)
Дети Катя вас отблагодарила за витамины и передала вам угощения.