Богомолова Светлана
Конспект открытого занятия «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
по дополнительной общеобразовательной программе «Дизайн – студия «Акварель»
Тема: «ЧУДО-ДЕРЕВО». Пластилинография.
Цель:
- Создание образа осеннего дерева с помощью пластилина на картонной основе.
Задачи занятия :
- Закрепление и обобщение знаний и умений по лепке, полученных ранее (лепить шарики, валики, лепёшечки, скатывание колбаски по спирали).
Публикация «Конспект открытого занятия „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Формирование умений составлять композицию на основе наблюдений.
- Развитие воображения, мелкой моторики, способности эстетического восприятия окружающего мира.
- Привитие интереса к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе в соответствии со временем года, пытаться вызвать эмоциональный отклик.
- Воспитание эстетического восприятие природы.
- Формирование интереса детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
Предварительная работа.
Рассматривание деревьев, иллюстраций, чтение стихов и загадок про деревья и осень, подготовка картонной основы.
Материалы и оборудование.
Для педагога: иллюстрации и рисунки осенних деревьев, готовая поделка.
Для детей: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью, 1/2 листа плотного разноцветного картона,пластилин, стеки, салфетка, дощечка.
Ход занятия:
1. Организационная часть. (Приложение №1)
ПЕДАГОГ предлагает детям загадки:
- Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
ДЕТИ.
- Это осень.
ПЕДАГОГ.
- Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело.
Съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
ДЕТИ.
- Это осень.
ПЕДАГОГ.
-Правильно. Наступило прекрасное время года Осень. Деревья вокруг нас стоят нарядные и очень красивые, одетые в разноцветные листочки.
- Ходит осень
Внашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные –
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
(И. Винокуров).
- Осеньочень красивое время года. Многие поэты восторгались осенней природой, ее многоцветьем и ярким колоритом.
- Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
(М. Геллер).
- Осень даже пахнет особенно: лесными грибами, скошенной травой, сладковатым запахом яблок, затяжными осенними дождями.
- А какие важные приметы осени знаете вы?
ДЕТИ.
- Листья облетают, звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, люди одеваются в теплую одежду.
ПЕДАГОГ.
- Осень настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета. Вот и мы сегодня будем рисовать осенние деревья. только не красками или карандашами, а пластилином.
2. Практическая работа: пластилинография, «ЧУДО-ДЕРЕВО».
ПЕДАГОГ.
- Рассматриваем с детьми иллюстрации с изображением золотой осени. Предлагаю выбрать цвета пластилина для дерева, цвета золотой осени (жёлтый, бордовый, красный, оранжевый, багряный).
- Давайте возьмем кусочек пластилина в руки, помните его и скажите какой он на ощупь?
ДЕТИ.
- Мягкий, цветной, эластичный, липкий, теплый, его можно размазывать, он принимает разную форму.
ПЕДАГОГ.
- Для начала мы должны вспомнить из каких частей состоит дерево.
ДЕТИ.
- Ствол, ветки, крона, листья.
ПЕДАГОГ.
- Ствол, ветки и крону мы будем рисовать с помощью пластилиновых жгутиков. Давайте вспомним, как мы их делаем.
- Раскатываем между ладошек комочек пластилина коричневого цвета прямыми движениями вперёд - назад, до состояния тонкого червячка, чем тоньше жгутик, тем нежнее получится ваш рисунок. Какого цвета пластилин вы возьмете для ствола и веток.
ДЕТИ.
- Коричневый.
ПЕДАГОГ.
-Хорошо. Пластилиновые колбаски кладем близко друг к другу. Кончики колбасок отгибаем в сторону, формируя корни и ветки дерева.
На цветном картоне детилепят ствол и ветки дерева.
ПЕДАГОГ.
- Затем мы нарисуем крону. Посмотрите в окно. Чем примечательны осенние деревья.
ДЕТИ.
- Разноцветные листья.
ПЕДАГОГ.
-Да, вы правы. Поэтому крона дерева будет из разных цветов пластилина. Какие мы возьмем цвета?
ДЕТИ.
-Красный, желтый, оранжевый, зеленый.
ПЕДАГОГ.
-Из пластилина, приготовленного для лепки листочков скатаем прямыми движениями рук длинную колбаску - вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не загибался, продолжим скатывать на дощечке. Один кончик длинной колбаски прикрепим к веточке дерева и прижмем к основе для закрепления. Другой кончик загнем в сторону ветки и закрутим по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону веточки до другого конца). Слегка прижмем листик-спиральку к основе. Таких листочков надо сделать достаточно много.
Физминутка.
В прятки пальчики играют
(Сжимать, разжимать пальцы рук.)
И головки убирают,
(Открывать и закрывать глаза.)
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
(Сводить и разводить пальцы «веером».)
Наверху качаются,
(Наклоны кистей вправо-влево.)
Низко наклоняются.
(Круговые движения кистями.)
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
(Наклоны кистей вниз-вверх.)
ПЕДАГОГ.
- Можно листья изобразить падающими с дерева. Как это называется в природе
ДЕТИ.
- Листопад.
Дети самостоятельно оформляют крону дерева. Педагог контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение норм безопасности во время работы. Помогает детям, испытывающим трудности в процессе деятельности.
ПЕДАГОГ.
- А теперь из коротких жёлтеньких колбасок делаем травку.
3. Итог занятия.
Вот и всё,«Чудо- дерево» из пластилина готово! Эта поделка выполняется очень легко, но для ее производства требуется терпение и усидчивость, ведь она предполагает лепку множества мелких деталей.
Какие замечательные чудо – деревца у вас получились!
У кого –то светло – желтое, у кого – то красно - оранжевое,у кого – разноцветное, у кого - то большое, у кого – то маленькое. Пусть они напоминают нам о том, что пройдут дожди, снега, метели и морозы и вслед за ними придёт весна.