Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками» (7 фото)

Наталья Белова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе на тему : " Театр своими руками ".

Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Театр своими руками“» размещена в разделах

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.

Задачи : Образовательные:

-Учить детей узнавать знакомые сказки ;

-Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость) ;

-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа,

Развивающие :

-Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи ;

-Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма ;

-Развивать умения управлять театральными куклами ;

-Совершенствовать артистические навыки детей.

Воспитательные :

-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Предварительная работа :

Чтение сказок, стихотворений.

Материалы и оборудование к занятию : театральная коробка, ширма настольная, театральные настольные куклы, письмо с вопросами, атрибуты к кукольному спектаклю.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу (звучит музыка под фонограмму " в гостях у сказки " муз. В. Дашкевича) .

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим своё хорошее настроение. (дети здороваются, дарят свою улыбку).

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети : - Театр!

Воспитатель : правильно ребята (подводит детей к доске закрытой театральной занавесью и пытается открыть, занавесь не поддаётся. Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное к занавеси, читает письмо) .

Письмо от Баба Яги.

Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишет Вам Баба - Яга. Я заколдовала ваш занавес и вообще обиделась на Вас - в гости меня не зовёте. Теперь занавес откроется, если вы загадки отгадаете. Вот и узнаем любите ли вы театр так как люблю его я.

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки? (Воспитатель загадывает загадки, сопровождая ответы детей картинками) .

1. Для чего люди ходят в театр? (смотреть спектакль)

2. Место где играют актёры? (сцена)

3. Кто самый главный в театре? (режиссёр, он раздаёт роли, руководит актёрами и постановками спектакля)

4. Какие виды кукольного театра вы знаете? (пальчиковый, настольный, магнитный, теневой)

5. Какие существуют профессии в театре? (актёр, режиссёр, костюмер, гримёр.)

6. Специальные краски, которые наносят актёру на лицо для создания театрального образа? (грим)

7. Как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов? (зрители)

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно, давайте займём свои места и попробуем открыть. (дети садятся на стулья. Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает занавесь) .

Воспитатель: Сколько здесь сказочных персонажей! Но что- то тут не так ребята? Посмотрите - все герои сказок перепутались. (звучит музыка " Баба Яга " из детского альбома П. И. Чайковского, входит Баба- Яга)

Баба- Яга : А вот и я что не ждали? Какие умные дети - все мои загадки отгадали.

Воспитатель : Так это твои проделки баба-ягя? А от куда ты так много знаешь о театре?

Баба- Яга : Я всегда мечтала стать актрисой. Да всё некогда. То там поколдуй, то там поворожи. Я думала, что ребята и не заметят, что герои сказок перепутаны, (обращается к детям) вы же всё равно сказок не знаете.

Воспитатель: Нет, Баба- Яга, наши ребята и сказки знают, героев сказок и стихотворения про сказочных персонажей. Давайте ребята мы с вами вспомним и назовём сказки и их героев.

Дети : называют героев сказок и правильно располагают персонажи сказок на магнитной доске. (читают стихи о сказочных персонажах)

1 ребё нок : Знаем, этого плутишку

Никому не обхитрить :

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Ведь это любимый наш. 9 Кот в сапогах)

2 ребё нок : Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала

И принцессой эльфов стать она могла? (дюймовочка)

3 ребё нок : Ровно в полночь убежала, и споткнувшись, потеряла

На балу у короля туфельку из хрусталя.

Тыквой стала вновь карета,

Кто скажи, девчушка эта? (золушка)

4 ребё нок : Шапочку надела и шагает смело,

Песенку поёт, к бабушке идёт.

За кустами волк сидит

И за девочкой следит. (Красная шапочка)

Баба - Яга : Ты подумай, справились. Не удалось мне вас запутать, все сказки знаете.

Воспитатель: Ещё ребята знают правила поведения в театре.

Баба - Яга : Подумаешь и я тоже знаю все правила. Я очень воспитанная старушка.

Воспитатель: Вот это мы сейчас проверим, предлагаю сыграть в игру.

Игра " Театральная коробка "

Дети встают в круг. В середине на столике размещают коробку с различными атрибутами. Под музыку дети передают из рук в руки театральную маску, как только музыка останавливается, тот у кого в руке оказалась маска подходит к театральной коробке, (воспитатель берёт маску) достают из неё один предмет и отвечают возьмут ли они его в театр. Баба - Яга даёт не верные ответы.

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно и наверное немного устали? Давайте мы с вами чуточку отдохнём

Физкультминутка " Буратино "

Буратино длинный нос,

А жар птица пышный хвост.

Мальчик с пальчик ниже- ниже,

Дядя Стёпа выше - выше.

Толстый - толстый бегемот, а Кощей наоборот.

Репку тянем, тянем.

Вытянуть не можем!

А зарядку мы продолжим позже.

Звучит первый звонок.

Воспитатель : Ребята, первый звонок, что это значит, а то, что нам пора занимать свои места, совсем скоро начинается представление. (дети занимают свои места)

Звучит второй звонок.

Ребё нок : Сказки- ложь! Для многих взрослых

Это вовсе не секрет. Но на сложные вопросы

Можно в них найти ответ : Как понравится царевне?

Как Дракона победить?

И потерянное время отыскать и возвратить?

Так садитесь же поближе,

Зритель и желанный гость! Занавес раскрылся, тише!.

Представление началось.

Звучит третий звонок.

Театральная постановка " Гуси- Лебеди ". Настольный кукольный театр.

Персонажи : муж и жена, дочка и сын, Гуси- лебеди, печка. яблонька, молочная речка, Баба- Яга, избушка на курьих ножках

Чтец: Жили - были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький.

Муж : Доченька, мы пойдём в город, береги братца!

Жена : Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Чтец : Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали : посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подружками и совсем про него забыла. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка глядь - нету братца! Ахнула, кинулась туда - сюда-нету! Выбежала она в чисто поле и только увидела : метнулись в далеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом. Бросилась девочка их догонять. Бежала, бежала, видит - стоит печка.

Дочка : Печка-печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Печка: Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

Дочка : Стану я твоего ржаного пирожка есть, у моего батюшки и пшеничные не едятся. .

Чтец : Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше - стоит яблонька.

Дочка : Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси- лебеди полетели?

Яблонька : Поешь моего лесного яблочка - скажу.

Дочка : У моего батюшки и садовые не едятся.

Чтец : яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше - течёт молочная река в кисельных берегах.

Дочка : Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

Молочная река : Поешь моего красного киселька с молоком - скажу.

Дочка : У моего батюшки и сливочки не едятся.

Чтец : В самой чаще леса увидела она избушку на курьих ножках. В избушке сидит старая Баба- яга, кудель прядёт, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.

Дочка : Здравствуй, бабушка.

Баба-яга : Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

Дочка : Заблудилась, зашла погреться.

Баба-яга : Садись покуда кудель прясть, а я баню истоплю.

Чтец : Баба- яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка испугалась, веретено бросила, крепко схватила братца и выбежела из избушки. Баба- яга баню истопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала.

Баба- яга : Гуси - лебеди! Скорее летите в погоню! Сестра братца унесла.

Чтец : Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят - летят гуси- лебеди.

Дочка : Речка, матушка, спрячь меня.

Молочная речка : Поешь моего простого киселька.

Чтец : Девочка поела, " спасибо " сказала. Речка укрыла её под кисельным бережком. Гуси- лебеди пролетели, её не увидели. Девочка с братцем опять побежали. Бежит девочка с братцем, а гуси их нагоняют. Видит девочка - стоит яблонька.

Дочка : Яблонька- матушка, спрячь нас!

Яблонька : Съешь моего яблочка, тогда спрячу.

Чтец : Поскорее съела девочка лесного яблочка и спасибо сказала. Заслонила яблонька детей ветвями, прикрыла листьями. Гуси- лебеди не увидели, мимо пролетели. Девочка опять побежала. Добежала девочка до печки.

Дочка : Сударыня - печка, спрячь нас!

Печка : Съешь моего ржаного пирожка!

Чтец : Съела девочка пирожок, печка их спрятала. Гуси покружили- покричали да улетели к Бабе - яге ни с чем. А девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем побежала домой. Тут и отец с матерью вернулись, гостинцев принесли.

Звучит музыка, все дети выстраиваются в полукруг

Баба - яга : Ну, спасибо вам ребята порадовали старушку сказкой и научили правильному поведению в театре. Только, больно я в сказке злая получилась. Всё! Обещаю, буду колдовать только хорошего дела! Очень мне понравилось в вашем детском саду, но мне пора домой в сказку возвращаться.

(Баба-яга прощается и уходит)

Воспитатель: Ребята, пришло время и нам прощаться с нашими гостями.

(стихотворение Волшебный мир - театр Т. Ю. Григорьевой)

Ребё нок : Театр, словно чародей. волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом пусть победит!

Воспитатель: Закончилось наше необычное занятие, а необычное оно, потому что вы все сегодня были актёрами. Дорогие гости, наши зрители, мы благодарим вас за внимание, подарите нашим маленьким актёрам аплодисменты. (" актёры " выходят на поклон и уходят друг за другом под музыку).

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»
Фото «Театр своими руками»
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в Подготовительная группа подготовительной к школе группе на тему Театр своми руками
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр Цель: Расширять.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Поможем весне своими знаниями» «Поможем весне своими знаниями» Задачи: Закрепить с детьми характерные признаки весны, Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка». Тема : «Шахматное королевство».

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» Цель: Раскрытие творческий способностей детей средствами музыкально.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр» Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу.

Конспект занятия «Театр своими руками»Конспект занятия «Театр своими руками» Различные виды кукольных театров всесторонне развивают дошкольников, помогают легче, ярче понять содержание литературного произведения,.

Театр своими руками. Уголок театральной деятельности в детском садуТеатр своими руками. Уголок театральной деятельности в детском саду В нашем «Веселом балаганчике» дети с удовольствием играют в театр Наш уголок театральной деятельности насыщен разнообразными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 21:32
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Театр своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД