Людмила Виноградова
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Ромашка».
Тема : «Шахматное королевство».
Задачи: 1 Развивать потенциальные возможности детей. 2. Способствовать развитию воображения, самостоятельность мышления, творческие способности. 3Воспитывать всесторонне развитую личность.
Публикация «Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Шахматное королевство» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шахматы. Сценарии развлечений
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал: комплекты игр в шахматы, фильм – презентация «Шахматы – древняя игра», слайды № 1 «Путин играет в шахматы», слайд № 2 «В И Кандратьев», слайд № 3 «Миша Осипов и Максим Ситник», театральные декорации и атрибуты к театральному действию : «Шахматное королевство», по 32 черно – белых квадратика для аппликации, клей, кисти, салфетки.
Ход деятельности : 1. Мотивация: «Как необычно у нас в группе? Наверное, намечается шахматный турнир!» А вы любите играть в шахматы? Это детская или взрослая игра?
2. Шахматная игра дарит и взрослым и детям радость творчества обогащает его духовный мир. А вы знаете, как возникла шахматная игра? Я предлагаю вам посмотреть фильм – презентацию «Древняя игра». Вы правильно сказали, что шахматы – это игра для всех! Посмотрите, наш президент: В. В Путин – играет в шахматы, губернатор В И Кондратьев – широко распространяет шахматы у нас на Кубани. В шахматы играют не только студенты и школьники, в детских садах, тоже играют в шахматы. И не только играют в шахматы, но и достигают в игре впечатляющих успехов. Вот, например, познакомьтесь: это – Максимка Ситник, на шахматном фестивале «Россия», он занял 3 место, потом он стал серебряным призером г Сочи среди детей, не старше 10 лет, а сам он в это время еще ходил в детский сад. А вот Миша Осипов – он одержал победу над самим гроссмейстером (дети просматривают слайды). Наверное, многие из вас, тоже захотят добиться хороших результатов в игре? Как вы думаете: что для этого нужно? (ответы детей). А что – бы побольше, узнать об этой замечательной игре, я предлагаю вам перенестись в сказочное «Шахматное королевство». Дети и воспитатель подходят к шахматному замку : Вся в квадратах – белых, черных- деревянная доска А ряды фигур точенных- деревянные войска. Королевичи, их передвигают – коротают вечера, (дети в костюмах «белого» и «черного» Королевичей изображают сценку из «Битва Королевичей» а затем играют на напольной большой шахматной доске. Ты, дружок мой, без опаски, без смущения вступай, Словно в мир чудесной сказки, в черно –белый этот край. Что? Змея, Драконы, вас не ждут тут, не беда, Тут зато лихие Кони, и пехота хоть куда! Тут Ферзи могучи, и Слоны отважны, мчаться поперек и вдоль, И совсем как в сказке важный- восседает тут Король! Святослав Король : Я не простой король, а Шахматный! И королевство мое – шахматное, и войско у меня тоже – Шахматное! В моем королевстве каждая фигура имеет свое название и передвигается по своему по волшебной шахматной доске. Я приглашаю вас принять участие в моем королевском параде! (дети одевают шапочки изображающие шахматные фигуры и выступают в роли). Пешки: «Мы – опора короля, Королевского престола, Мы - Пешки Короля! Тра ля ля! Тра ля ля! Шагаем лишь вперед, а не наоборот. По чину нам положен, один короткий шаг, Зато назад не может, нас передвинуть враг! За нами офицеры, за нами Короли, ладьи и королевы и конные полки!
Пешки, пешки, что же скажут пешки? Каждая пешка знает свою роль Если пешки – крепкие орешки, непобедим наш шахматный король!
Ладья: Я, Ладья и я упряма! И хожу я только прямо. Не петляю: прыг да скок, не иду наискосок Так от края и до края – могу двигаться одна Я ведь башня боевая, неуклюжа, но сильна!
Слоны: Если слон на белом поле, встал в начале (не забудь). Он другой не хочет доли – знает только белый путь. А когда на поле черном, слон стоит вступая в бой Ходит правилам покорный, черной тропкой Слон такой. До конца игры слоны – цвету своему верны.
Конь: Прыгнет Конь, подковы – звяк! Необычен каждый шаг! Буква «Г» и так и сяк, получается зигзаг! И повадки у лошадки, необычны и смешны, притаится словно в прятки И – скакнет из –за спины.
Ферзь: Ферзь в Шахматах можно сказать чемпион, и шаг у Ферзя широк, Ферзь может ходить как Ладья и как Слон, и прямо и наискосок.
Фигуры: Король, любит гладкий, расчищенный путь В любую он сторону может шагнуть. Король могуч, но шаг его короткий : Король : Всего на клеточку могу я отойти, в конце игры – могу я в бой ввязаться, а поначалу – прячусь я в кусты!
Фигуры: Зато начеку королевская рать, должны Короля мы оберегать! Король всех главней, всех важней, нет в шахматном войске – важнее вождей!
Ребята, давайте поблагодарим Шахматного Короля, его войско и все Шахматное Королевство за гостеприимство и такое полезное знакомство, ведь нам пора возвращаться в детский сад и начать наш шахматный турнир! Но сначала, в память о нашем «Шахматном путешествии» давайте выполним аппликацию шахматной доски. Дети выполняют аппликацию из 32 квадратиков «Шахматная доска». По окончании приступают к игре в шахматы.