Каменская Светлана
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Как мы расколдовали театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, желание участвовать в театрализованных играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.
Задачи:
• развивать пантомимические навыки и учить понимать пиктограмму;
• находить средства выражения мимики, жестов, интонации;
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе „Как мы расколдовали театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
• развивать внимание, логическое мышление;
• воспитывать доброжелательные отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Предварительная работа: беседа с детьми о средствах выразительности речи, разу
Оборудование: ключик, коробка с подсказками (пиктограммы, маски)
Ход занятия
Звучит музыка. В группу входит Буратино.
Воспитатель.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы, узнали меня? Ответы детей. А как называется сказка, в которой я живу? Ответы детей. Молодцы! Черепаха Тортила подарила мне ключик. Показывает ключ. И я хотел вас пригласить в свой театр, но я так и не смог открыть дверь. А знаете почему? Ответы детей. Потому что его заколдовал Карабас Барабас. Как его расколдовать я не знаю. Может, вы ребята знаете? Ответы детей. Стук в дверь. Слышится голос из-за двери. Вам письмо. Буратино подходит к двери и возвращается к детям с письмом в руках. Интересно от кого это письмо? Читает. От черепахи Тортилы. Открывает конверт и читает.
«Здравствуйте, ребята и Буратино! Я узнала о том, что ваш театр заколдовал Карабас Барабас, решила вам помочь. Посылаю вам на помощь подсказки, которые вы найдете в волшебной коробочке. Они помогут правильно и быстро расколдовать театр. О том, что вы на правильном пути, вам подскажет звон колокольчика. Черепаха Тортила»
Ребята вы не видели волшебную коробку? (Коробка заранее стоит на полке) Дети находят коробку. Буратино открывает и достает первую подсказку. Посмотрите, какие – то изображения. Что это означает? На картонках изображены разные выражения эмоций на лице.
Дети: Это изображения мимики, выражения настроения и чувств.
Буратино: Правильно, давайте поиграем в игру «Угадай и назови эмоции».
Игра
«Угадай и назови эмоции»
Каждому ребёнку раздаются пиктограмма – радость, злость, удивление, грусть, страх, отвращение, стеснительность.
Буратино: Посмотрите ребята на рисунки и назовите, какие у вас эмоции нарисованы и с помощью мимики покажите их. Дети выполняют задания. Звенит колокольчик. Слышите звон колокольчика, мы с вами на правильном пути. Спасибо вам, я б без вашей помощи не справился. Давайте достанем следующую подсказку. Из волшебной коробочки достаёт волшебную палочку. Ух, ты какая палочка. Здесь записка. Буратино читает записку. «При взмахе этой палочки все ребята вокруг не смогут говорить, а только двигаться». Буратино взмахивает палочкой. Слушайте внимательно стихотворение, ребята, и выполняйте движения по тексту.
Проводится игра – пантомима.
«Нос, умойся»
Буратино произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.
Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся, хорошенька!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Молодцы, ребята, вы сейчас очень выразительно показали движения. А кто из вас скажет, как это называется?
Дети: Пантомима.
Звенит колокольчик.
Буратино: Мы выполнили всё правильно. Давайте достанем следующую подсказку (достаёт шапочки бегемота, обезьяны и птички). Я догадался, что это за подсказка, а вы?
Дети: С помощью этих шапочек мы можем разыграть сценку. Буратино надевает шапочки детям, разыгрывается мини-сценка.
Мини-сценка «Бегемотик»
Повстречались спозаранку
Бегемотик с обезьянкой.
«Растолстел ты, Бегемотик,
У тебя большой животик!
Как теперь ты будишь жить,
Прыгать бегать и ходить?
Сел на травку бегемотик,
Посмотрел на свой животик:
«Что-то начал я толстеть,
Нужно срочно похудеть!»
Хоть и очень это грустно,
Есть придётся лист капустный,
Обезжиренный творог,
Пить морковный только сок».
Мимо птичка пролетала,
Бегемота услыхала,
И к нему- с другим советом:
«Ни к чему тебе диета!
Ну, подумаешь, живот
Ты ж не лань, а бегемот!»
Буратино: Аплодисменты артистам. Получилось у вас просто отлично. Звенит колокольчик. Слышите звон колокольчика, значит, мы делаем всё правильно. Я очень рад, что скоро мы попадём в театр, а вы ребята? Ответы детей. Думаю, стоит немного набраться сил, и отдохнуть. Дети встают в круги выполняют движения вместе с Буратино.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два - нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки - вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.
Буратино: В нашей коробочке осталась последняя подсказка. Буратино достаёт лист, свёрнутый в трубочку разворачивает и читает. Ребята здесь загадки. Отгадайте сказочных героев и сложите их из разрезных картинок.
Загадки про сказочных героев
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти.
Иван-Царевич
Она красива и мела,
И имя у неё «зала»
Золушка
Что за странный человечек
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Буратино
И красива, и мила,
Только очень уж мала.
Дюймовочка
Он большой шалун и комик,
У него на крыши домик.
Карлсон
Бедных кукол бьет, мучит,
Ищет он волшебный ключик.
Карабас
Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А теперь пройдёмте к столу и сложим из разрезных картинок сказочных героев.
Игра «Сложи картинку»
На столе лежат разрезные картинки. Дети делятся на подгруппы, каждой подгруппе даётся задания выбрать свои части картинки и сложить.
Слышится звон колокольчика.
Буратино: Ребята мы выполнили последнюю подсказку. Пора открывать замок. Буратино прикладывает, ключик к замку в это время начинает играть музыка. Слышите музыку, а это значит, что теперь наш театр расколдован. И сейчас мы увидим сказку, которая называется «Дудочка». Участники идут переодеваться за ширму, а остальные дети играют в игру. А пока наши ребята готовятся. Хочу познакомить вас с моим другом, который живет в моём театре. Показывает мышонка (пальчиковый театр). Нам с другом нравится проводить пальчиковую гимнастику. А особенно, про мышат. Хотите с нами поиграть? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика
В нашем маленьком домишке,
Завелись серы мышки.
Так и шмыгают кругом,
Всё на кухне кувырком.
То топочут под столом,
Лакомятся молоком,
То на лавку сесть хотят,
То на шкаф залезут мышки,
То на стуле шалунишки.
Так и хочется поймать,
Мышки шмыг и под кровать.
Буратино: Вам понравилось играть с мышкой? Ответы детей. А теперь сказка. Дети рассаживаются на стульчики.
Инсценировка сказки «Дудочка»
Действующие лица:
Рассказчик взрослый
Козлик ребёнок
Петух ребёнок
Уточка ребёнок
Поросёнок ребёнок
Пастушок ребёнок
Рассказчик: Шёл, шёл Козлик и нашел дудочку. Сел на траву, и заиграл «м-м-ме».
Козлик: Вот так музыка! Нет, видно, не умею я на дудочки играть. Пойду, поищу того, кто на ней лучше играет.
Рассказчик: Пошёл козлик дальше, а на встречу ему Петух.
Петух: Здравствуй, Козлик! Что это ты несёшь?
Козлик: Шёл я, шёл и нашёл дудочку. Не умеешь ли ты на ней играть?
Петух: Конечно, умею, я же в деревни первый музыкант.
Рассказчик: Петух похлопал крыльями, задрал высоко голову да как закричит.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Рассказчик: Козлик смеётся, а Петух говорит сердито.
Петух: Плохая твоя дудка! Не поёт, Не играет, а только кукарекает. На, возьми свою дудку.
Рассказчик: Шагает Козлик дальше. Видит, уточка идёт.
Козлик: Уточка, Уточка, ты умеешь играть на дудочке?
Уточка: Да, да! Я играю лучше всех на селе.
Рассказчик: Взяла уточка дудочку и закричала что есть силы.
Уточка: Кря-кря-кря!
Рассказчик: Засмеялся Козлик!
Козлик: Ха-ха-ха!
Уточка: Плохая твоя дудка! Не поёт, не играет, а только дразница. Возьми свою дудку.
Рассказчик: Взял Козлик дудочку, пошёл дальше. Вдруг ему на встречу выбегает поросёнок.
Поросё нок: Здравствуй, Козлик! Что это ты несёшь?
Козлик: Нашёл я дудочку, а теперь ищу музыканта. Может быть, ты умеешь играть на ней?
Поросё нок: Хрю-хрю! Я всё умею.
Рассказчик: Облизнул поросёнок свой розовый пятачок, приложил к нему дудочку и захрюкал.
Поросё нок: Хрю-хрю-хрю!
Рассказчик: А Козлик смеется.
Козлик: Ха-ха-ха!
Поросё нок: Плохая твоя дудка! Не поёт, не играет, только хрюкает. Возьми свою дудку.
Рассказчик: Только Козлик собрался идти дальше, вдруг видит, Пастушок идёт. Подошёл Козлик и говорит Пастушку.
Козё л: Пастушок, нашёл я дудочку, теперь ищу музыканта. Может, ты умеешь на дудочке играть?
Пастушок: Давай, Козлик, дудочку, я поиграю.
Рассказчик: Прикоснулся Пастушок губами к дудочке, а она так звонко и весело заиграла, запела на разные голоса, что Козлу плясать захотелось.
Услышали весёлую музыку Петушок, Уточка и Поросёнок, прибежали и тоже в пляс пустились.
Пастух: Спасибо тебе Козлик, что ты мою дудочку нашёл, ведь Пастуху без дудочки никак нельзя.
Буратино: Аплодисменты артистам. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли расколдовать театр. Вы настоящие друзья. Мне было приятно с вами работать.