Полина Жарова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Органы чувств»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 города Челябинска»
КОНСПЕКТ
/старшая группа/
Тема: «Органы чувств»
Составила:
Жарова
Полина Александровна
Челябинск, 2024
Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
1. Познакомить детей с особенностями глаза.
2. Способствовать развитию мышления через сопоставление частей и целого одного предмета, через сравнение двух объектов, через установление родовидовых отношений между несколькими объектами.
3. Уточнить, расширить и обогатить представления детей о деревьях (строение деревьев, значении каждой части дерева, выделять существенные признаки деревьев (у березы кора белая с характерными черными полосами, у сосны иглы длинные, растут парами и др.).
4. Уточнить представления детей о правилах поведения в лесу.
5. Закрепить навыки словообразования прилагательных от существительных (береза – березовый, клен – кленовый и т. п.).
6. Создавать условия для развития связной речи воспитанников.
7. Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Мяч, кроссворд, презентация к кроссворду, маркеры, игра ходилка, деревянный человечек, портрет девочки без лица, клей 2шт, картинки с органами (глаз, ухо, рот, нос, восковые мелки, ватман, карточки «Эмоции», картонные круги (зеленый, красный, жёлтый, синий, конверты с предложениями, графический диктант «Ухо» 6шт, коврики – 3 шт. Игра «Стульчики».
Предварительная работа: Просмотр познавательных фильмов, беседы об органах зрения, обоняния, слуха, вкуса. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, макетов с изображениями и строением органов. Проведение опытов.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, усаживайтесь поудобнее. Сегодня у нас на занятии гости. Поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
А сейчас я хочу и Вас поприветствовать. Я начну, а вы по очереди будете здороваться друг с другом.
(С помощью мяча, воспитатель здоровается с первым ребёнком. Далее дети по очереди, приветствуют друг друга)
Воспитатель: Сегодня ребята, вы сами узнаете, какую тему мы с вами сейчас будем повторять. Узнаете разгадав кроссворд.
На экране будут появляться вопросы, вы по очереди их будете читать.
Ответив на вопрос, появится картинка с правильным ответом.
Затем вы вписываете слово в кроссворд.
(Включается презентация кроссворда, дети отгадывают тему занятия)
Воспитатель: Какое слово у Вас получилось в красных клеточках.
Дети: Голова
Воспитатель: Сегодня мы с Вами ещё раз поговорим об органах чувств, которые находятся на голове человека.
А поможет нам в этом, игра «Ходилка». К ней есть вот такое приложение.
Воспитатель: Что это или кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Это портрет без лица.
Выполняя задания, вы будете находить недостающие части лица и приклеивать их.
С помощью этого человека, вы идёте по стрелочкам, останавливаясь на каждом цветном кругу, выполняете задание, про тот орган который там спрятан. А в конце игры, Вас ждёт сюрприз.
Ну что, приступим!
Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором расположена игра. Дети открывают первый круг.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: Глаз
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вам нужно найти круг такого же цвета. Там находится первое задание про глаз.
(Дети подходят к столу, на котором лежит первый круг. На столе первое задание).
Воспитатель: Что видите на столе?
Дети: Не дорисованный глаз.
Воспитатель: Что нам с вами нужно сделать? (Дети отвечают)
Воспитатель: Верно. На листе уже что то нарисовано. Что это? (Дети отвечают)
Воспитатель: Веки. Для чего нужно веки? (Дети отвечают)
(Защита глаза от воздействия окружающей среды, от пыли, грязи. Они увлажняют глаз, чтобы лучше видеть)_
Воспитатель: А что ещё есть в нашем глазу?
Дети: Глазное яблоко.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Белое.
Воспитатель: Верно. А для чего же нам тогда мелки?
(Дети предлагают свои варианты)
(Чтобы нарисовать радужку, радужную оболочку)
Воспитатель: Она бывает разного цвета.
(Предлагает детям взять восковые мелки)
(Рисуют радужку и раскрашивают её).
Воспитатель: Итак, а что же ещё есть в глазу?
Дети: Зрачок.
(Рисуют зрачок).
Воспитатель: А что это и для чего нужен зрачок?
(Дети отвечают)
(Это отверстие в глазу, через которое пучки света, отражающиеся от предметов попадают в глаз. И мы распознаем цвета и предметы.)
Воспитатель: А знаете, что зрачок становится узким или широким из за того что радужная оболочка, мышца, сокращается от света?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А что ещё защищает глаза?
Дети: Ресницы.
(Рисуют ресницы)
Воспитатель: А давайте закроем глаза. Что произошло? (Дети отвечают)
Воспитатель: Для чего нужен глаз? (Дети отвечают).
Воспитатель: Сколько глаз у человека? (Дети отвечают).
Воспитатель: Если вы дорисовали глаз, нужно собрать мелки в корзиночку.
Воспитатель: Смотрите какой замечательный глаз у нас получился.
Вы справились с этим заданием. Вот такие два глаза вы получаете. Их нужно наклеить вот на этот портрет.
(Клеят глаза)
Воспитатель: А теперь посмотрим, куда нас ведёт игра дальше.
(Дети открывают кружок, под ним картинка с изображением рта)
Воспитатель: Для чего нам нужен рот? (Дети отвечают)
Воспитатель: А ещё, рот нужен чтобы выражать эмоции.
(Находят стол с кругом нужного цвета)
(Воспитатель предлагает детям сесть за этот стол. На нём второе задание)
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображена эмоция человека. Вам нужно угадать эмоцию по рту.
(Дети озвучивают свои варианты).
(Воспитатель проговаривает данное упражнение с каждым ребенком).
Воспитатель: А теперь подберите такую же эмоцию у людей на фотографиях, которые лежат в центре стола.
(Дети и воспитатель проверяют выбранные варианты)
Воспитатель: Вы справились с заданием. И вот вам картинка рта.
(Один ребенок приклеивает рот)
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Что вы видите?
Дети: Нос
(Обсуждение, для чего нужен нос).
(Находят следующий круг)
Воспитатель: И тут для Вас конверты. В них лежат слова. Вам нужно самим составить предложения. Распологайтесь.
(Дети берут конверты. Выполняют задание, при этом озвучивают свои предложения).
Воспитатель: Что общего в этих предложениях?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Вы справились и с эти заданием, и получаете вот такую картинку.
(Воспитатель даёт картинку с изображением носа, дети его приклеивают и переходят к следующему заданию.)
(Дети открывают круг, а там пусто.)
Воспитатель: А чтобы узнать что какой там орган, выполним последнее задание. Наёдем стол, на котором круг ….цвета.
(Воспитатель предлагает пройти и сесть детям за стол)
Воспитатель: Перед Вами графический диктант. Выполнив его вы узнаете что же это за орган.
(Дети выполняют диктант)
Воспитатель: И что у Вас получилось?
Дети: Ухо
Воспитатель: Ура. Правильно, у Вас должно было получиться именно ухо.
(Воспитатель даёт картинки с ушами, дети приклеивают)
(Предлагает детям сесть в круг)
Воспитатель: Обратите внимание, какой портрет у нас получился.
Воспитатель: Кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Что мы можем узнать об этой девушке? Какая она?
(Дети рассуждают)
Воспитатель: Получается что благодаря глазам, носу, рту, мы можем определить кто этот человек. Девочка или мальчик. Характер, настроение человека.
Воспитатель: Что нового вы узнали за время нашей игры? Что было самым интересным? Какое задание стало самым трудным? Почему?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя).
Воспитатель: Все задания интересные, трудные, легкие позади.
И теперь пришло время сюрприза. Это игра «Стульчики». Правила игры внутри. Вы можете открыть и поиграть.
У Буратино длинный нос (Изюмов)
Дед мороз красный нос (Сальникова)
Кошка прячет нос (Курбатова)
Белочка высунула из дупла любопытный нос (Макушев)
Нос нужен человеку чтобы различать запахи (Салищев)
Зимой нос мёрзнет (Коньков)