Татьяна Тишкова
Конспект открытого занятия «Сказка для Старичка-Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективный открытый просмотр НОД
«Связная речь, через театрализованную деятельность».
Конспект открытого занятия «Сказка для Старичка-Лесовичка».
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов (познавательное развитие).
Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка для Старичка-Лесовичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Закрепить содержание сказки с помощью развивающих игр и упражнений (познавательное и речевое развитие).
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым (социально – коммуникативное развитие).
5. Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность (социально – коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: письмо (2шт, деревья, Старичок-Лесовичок (взрослый, кукольный театр «Теремок», сундучок, музыкальная запись «Звуки леса» (звуки для каждого героя, ширма, домик, корзина со сладостями.
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания.
Ход:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Проблемная ситуация
- Ребята посмотрите, что это? (письмо)
- Как письмо оказалось тут, как вы думаете? Кто мог его отправить?
- Давайте прочитаем его (открываем письмо).
-«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки. А мне тут так грустно и скучно. Ведь на улице зима и мои зверушки прячутся в норкам. Я очень люблю читать сказки, а еще больше я люблю когда мне их показывают. Ваш старичок-Лесовичок.
-Ребята, а хорошо или плохо когда кто-то грустит? (плохо).
-А как мы можем развеселить Старичка-Лесовичка? (поиграть, составить компанию. Потому, что мы дружные ребята).
- Вспомните из письма, что он любит больше всего? (смотреть сказки).
Музыкальная запись (звуки леса).
Старичок-Лесовичек :
-Здравствуйте мои ребята. Наконец-то я до вас добрался из своего волшебного леса. Ребята, а как вы думаете, что можно делать в лесу? (собирать ягоды, грибы, гулять). Скажите, а что в лесу нельзя делать? (ломать ветки, мусорить, разжигать костры).
Старичек-Лесовичек :
-Ребята, а вы знаете, где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору.
Старичек-Лесовичек :
-А сказки еще показывают в театре, а вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети : Артисты.
Старичок-Лесовичек :
-Ребята, вы хотите стать артистами?
Дети: – Да.
Старичек-Лесовичек :
-Но, для того чтобы стать настоящим артистом нужно пройти мои задания и добраться до волшебного сундучка. Ребята, я потерял в лесу свой волшебный сундучок со своей любимой сказкой. Поможете мне найти его? (Да). Тогда закрывайте глаза я вас сейчас перемещу в волшебный свой лес.
(Звучит музыка.).
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
Воспитатель: Смотрите, на дереве висит конверт. Что же в нём? Загадки. Отгадав их, мы узнаем, какую сказку хочет послушать Старичок-Лесовичок.
Д/игра «Доскажи словечко»
(дети называют героев, воспитатель прикрепляет их изображение на магнитную доску).
1. Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает.
Всех пугается малышка,
Эта маленькая… (Мышка)
2. Ноги - ласты зелены.
Пруд - её "избушка".
Пища - злые комары.
Это же.! (Лягушка)
3. Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её(Лиса)
5. Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - (Волк)
6. Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка,
Это косолапый (Мишка)
-Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали и мы узнали какую сказку хочет увидеть Старичок-Лесовичок? (Теремок).
- В сказке у каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волчок… (серый бочок,
Медведь (косолапый).
-Молодцы. Давайте подойдем к следующему дереву и выполним задание.
Д/игра «Какой? Какая?»
Теремок – не низкий, невысокий, деревянный, красивый
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая,
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой.
Старичек-Лесовичек :
Я про теремок игру знаю, поиграем?
Динамическая пауза «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, ни высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки).Молодцы.
Воспитатель: Вот и нашли мы с вами волшебный сундучок. Давайте откроем сундучок. (Кукольный театр «Теремок»). Покажем сказку Старичку-Лесовичку (Да).
(Воспитатель раздает кукол и заводит детей за ширму для театрализации).
Воспитатель:
Стоит в поле теремок
Он ни низок, ни высок.
Каждый должен где-то жить
И зимой, и летом
Как же Мышке не тужить,
Если дома нету?
Мышка:
Хватит мне бродить по свету,
Будет мне тепло зимой.
Если никого здесь нету,
Значит, домик этот – мой!
(Мышка исчезает. Появляется лягушка и направляется к теремку).
Воспитатель:
Что за славный теремок!
Ах, какое чудо!
Он не низок, ни высок,
Рядышком запрудом!
Лягушка:
Из трубы дымок идет.
Дверь мне отворите!
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка, говорите!
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
Кто ты будешь, отвечай!
Лягушка:
Я лягушка-поскакушка,
Будем пить с тобою чай!
Воспитатель:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоем.
Вот сейчас замесим тесто,
А потом чайку попьем!
(Появляется зайчик).
Зайчик:
Что за славный теремок
Вырос среди леса?
Кто тут в тереме живет,
Ну-ка отвечай-ка!
Мышка:
Мышка здесь живет норушка.
(Лягушка выглядывает).
Кто тревожит наш покой?
Я лягушка-поскакушка
Говори, кто ты такой?
Зайчик:
Открывайте, это я
Зайчик-побегайчик!
Вы пустите жить меня
Я хороший зайчик! (заходи).
(Зайчик заходит).
(Идет лиса).
Лиса:
Вот так терем-теремок,
Ладный да парадный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?
Эй вы, мил честной народ,
Отворяйте двери!
Кто тут в тереме живет,
Люди али звери?
Мышка:
Мышка здесь живет норушка
Зайчик:
И ушастый зайчик!
Лягушка:
И лягушка-поскакушка
Кто ты, отвечай-ка!
Лиса:
Я красавица лиса
Знают все меня друзья!
(все вместе)
Заходи кума смелее
Вместе будет веселее.
Волк:
Вот хоромы так хоромы-
Здесь простора хватит всем!
Что молчите? Есть кто дома?
Да не бойтесь вы, не съем!
Мышка:
Мышка здесь живет норушка!
Зайка:
И ушастый зайка!
Лягушка:
И лягушка-поскакушка.
Лиса:
И лиса хозяйка!
Не возьму я что-то в толк,
Кто ты?
Волк:
В дом пустите!
Я совсем не страшный волк!
Сами посмотрите! (заходи).
Воспитатель:
Ладно, серый, заходи,
Только не кусайся!
Сразу выгоним, учти,
Коль обидишь зайца!
(Идет медведь).
Воспитатель:
Мы теперь одна семья
И гостям всем рады!
Медведь:
С вами жить хочу и я!
(Все герои).
Нет, медведь, не надо.
Медведь:
Зря вы так, я пригожусь.
Воспитатель:
Больно ты огромен.
Медведь:
Да не бойтесь, помещусь.
Я в запросах скромен.
(Медведь лезет на теремок.
Дом начинает шататься и падает).
Воспитатель:
Что ж ты мишка натворил?
Мы ж предупреждали.
Теремок наш развалил!
Без угла оставил!
Медведь:
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Воспитатель:
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
(Все вместе)
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
(Берут инструменты и имитируют стройку).
Появляется новый «Теремок».
Все герои кричат «Ура».
(Дети выходят на поклон).
Старичок-Лесовичек : Молодцы, ребята, хорошую сказку показали, мне очень понравилось! А вам? Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.
(Дети складывают театральные атрибуты.)
Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.
Старичок-Лесовичек :
-Ну а мне пора прощаться с вами. У меня накопилось много дел в лесу.
Воспитатель: Закрыли все глазки-выходим из сказки…. (звучит музыка. Старичок-Лесовичек).
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
Рефлексия
- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?
- Мы помогли ему?
- Что мы для него сделали? (Показали сказку)
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите ребята, Старичок-Лесовичек оставил нам угощения (забираем, но и нам корзинку, а что в ней мы рассмотрим в группе. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания! (Уходим).