Светлана Егоршина
Конспект открытого занятия с детьми и их родителями «Мороженое»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание нового сюжетно - ролевого магазина и изготовление атрибутики к нему в совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Образовательные: обогащение словаря; формирование звуковой культуры речи; уточнение и расширение представлений о видах мороженого, его составе, учить действовать в соответствии с заданным алгоритмом.
Развивающие: развитие речи как средства общения; развитие грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической формы речи, развитие творческих способностей.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми и их родителями „Мороженое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Консультации для родителей
- Мороженое. Все на тему мороженого
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные: формирование умения работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, воспитание самостоятельности, уверенности в себе, в своих творческих способностях; воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы: Шаблоны для изготовления пумпонов, пряжа, нитки, бумага, 2-х сторонний скотч, шарики, ткань.
Ход занятия:
Организационный момент: Родители, дети и воспитатель встают в круг
-Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Основная часть:
В-ль: Мы сегодня с вами поговорим о вкусном лакомстве. Его любят взрослые и дети, что это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
- Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное,
Сделано на молоке,
Чаще белоснежное.
Дети: Мороженное.
В-ль: Вы любите мороженое?
Дети: Да
В-ль: Тогда. Вы сможете ответить на мои вопросы:
• В каких упаковках бывает мороженое? (вафельные, бумажные, пластмассовые стаканчики, на палочке, рожок, рулет, брикет, торт).
• Важные продукты для изготовления мороженого? (молоко, сливки, сахар).
• Какие добавки бывают? (Фруктовые, ягодные, соки, шоколад, орехи).
• Какого цвета бывает мороженое? (разного)
Игра «Какое бывает мороженое?» (дети и родители в кругу, в-ль в середине круга с мячом. Педагог задает вопрос, бросает мяч, ответ - возвращают мяч обратно).
Банан – банановое;
Апельсин – апельсиновое;
Вишня – вишневое;
Клубника – клубничное;
Малина – малиновое;
Ванилин – ванильное;
Шоколад – шоколадное.
В- ль: Молодцы! Где продают мороженое?
Дети: в киоске, кафе, кондитерской, в магазине….
В-ль: Ребята, вы хотели бы, чтоб в нашей группе тоже был магазин сладостей и мороженого?
Дети: Да.
В-ль: Отлично, место у нас для такого магазина есть, но нет товара. Нам нужна помощь. Дорогие родители, вы поможете нам? А мы будем Вашими помощниками. Не будет терять время, приступим к работе. (Дети и родители садятся за столы).
В-ль: У вас на столах лежит все необходимое для изготовления мороженого, как его делать я сейчас покажу.
1-ый стол: делает мороженное из шарика, обматывая его нитками, прекращая в клубок.
2-ой стол: так же делает из шарика, только обтягивает сеткой, сложенной в несколько слоев.
3-ий стол: делает мороженое из пумпонов.
Когда заготовки мороженного будут готовы, приступаем к изготовлению рожков из заготовок, затем готовые детали соединяем. Ура, мороженое готово! Чтобы наши руки все сделали красиво и аккуратно, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажного шарика.
По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю,
Взад- вперед его качу,
Вправо-влево, как хочу.
В-ль: наши руки готовы приступить к работе. (Родители и дети совместно изготавливают мороженое). Молодцы! Как много аппетитного мороженого вы приготовили! Давайте мы поставим готовое мороженое на подставку и поставим в наш магазин сладостей. Открытие нашего магазина состоялось…
Рефлексия:
В-ль: Всем большое спасибо за помощь в изготовлении мороженого и открытие магазина, но это только начало…. ждем новых поделок, сделанных вместе с детьми!