Чемборисова Ирина Владимировна
Конспект открытого занятия по сенсорике «Прогулка в зимний лес» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорному развитию
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель:
Учить детей группировать предметы по величине: большой, маленький. Активизировать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать активность, внимание. Учить рисовать коллективный рисунок пальчиками рук. Учить называть цвета: зелёный, белый.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями). Посмотрите, какие они красивые.
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике „Прогулка в зимний лес“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Круг радости: А теперь дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Какие мы хорошие, добрые, красивые.
Воспитатель: Дети, а какое у нас сейчас время года (зима). На улице холодно, много снега. Дети давайте пойдём в лес на прогулку? Пойдём? Хорошо, пойдёмте. Дети а что растёт в лесу (ёлочки, деревья, кусты и т. д.)
Подходят к двум мостикам, воспитатель говорит детям: прежде чем попасть в лес, нам нужно пройти по мостику. Посмотрите, дети, перед нами мостики: один большой, один маленький. Дети что это? (мостики). Данил, это какой мостик (большой). Правильно, Данил это большой мостик. Влад, а это какой мостик (маленький) правильно это маленький мостик. А по какому мы мостику пойдем? (ответы детей). Правильно по большому. А почему мы не пойдём по маленькому? (маленький может сломаться). Воспитатель помогает каждому ребёнку пройти по мостику.
Вот мы дети и в лесу. Ой! Дети, а кто это? (зайка). А какой он (беленький). Дети, посмотрите, зайка замёрз, почему? (ответы детей). Правильно потому что зимой холодно. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит» (играют в игру).
Воспитатель обращает внимание детей на ё лочки: что это? (ёлочки). А сколько ёлочек (много? Какого цвета ёлочки? (зелёные). Потрогайте ёлочку, какие у неё иголки? (ответы детей). Правильно колючие. Дети, какая это ёлочка? (большая). А это какая ёлочка? (ответы детей). Правильно маленькая. Давайте сначала подойдём к большой ёлочке (все подходят к большой ёлочке, а теперь подойдём к маленькой ёлочке (подходят). Ой! Дети, посмотрите, лисичка. Кто скажет, какая лисичка? (ответы детей) Правильно лисичка хитрая, идет хвостиком виляет. Вы умеете ходить как лисичка, ну-ка покажите, как ходит лисичка? Молодцы, правильно лисичка ходит тихо, хвостиком виляет. А под ёлочками что лежит? (снег) снег какой? (белый). А на снегу что лежит (шишки? Правильно, шишки. А шишки, какие? (большие и маленькие). Правильно большие шишки от ели, а маленькие от сосны.
Дети, а здесь у нас кто? Мишка спит в берлоге. А как мишка ходит можете показать? Правильно мишка косолапый ходит вразвалочку. Дети, а это что? (снежинки). Снежинки какие? (ответы детей). Правильно белые, большие и маленькие, давайте соберём вначале большие снежинки, а затем маленькие и положим их мишке на берлогу, чтобы ему теплее было спать. (дети группируют снежинки по величине). Дети, посмотрите, что это? (следы). А кто оставил большие следы (ответы детей, а кто оставил маленькие следы? А давайте мы с вами нарисуем большие и маленькие следы.
Подходят к столу с ватманом, на котором стоят ёлочки (за ёлочками прячутся зверушки). А что это у нас (ёлочки? А за этой ёлочкой кто у нас спрятался (лиса, медведь, заяц, волк). Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять по игрушке и показать, как ходит тот или иной зверь. А теперь давайте нарисуем следы зверей, большие и маленькие. Воспитатель показывает рисования (обмакивает пальцы в краску и рисует следы). Коллективная работа детей. Молодцы ребята, сколько следов: больших и маленьких нарисовали. (по окончанию рисования вытирают руки влажными салфетками).
Итог занятия :
Дети, где мы сегодня были? А что видели? Кто живёт в лесу? Вам понравилась прогулка в лес? Что мы с вами рисовали?