Анастасия Ковалевская
Конспект открытого занятия с родителями. Изготовление «Новогодней открытки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с родителями в объединении «Творчество».
Изготовление «Новогодней открытки»
Тема: Изготовление «Новогодней открытки».
Публикация «Конспект открытого занятия с родителями, Изготовление „Новогодней открытки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Изучить технологию изготовления открыток. Развитие творческих способностей в практической деятельности. Ознакомить родителей с методиками проведения занятия, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
Возраст: 7- 11 лет
Задачи:
Обучающая:
• научить основным приёмам работы с бумагой;
• научить пользоваться декоративными ножницами, клеем, бусинами, лентами;
• научить использовать разнообразные приёмы и материалы при изготовлении открыток.
Развивающая:
• развивать композиционные навыки;
• развивать фантазию и воображение;
• развивать зрительную память, творческое мышление;
• развивать художественный вкус.
Воспитательная:
• формировать отношение к декоративно- прикладному искусству;
• воспитывать уважение и интерес к окружающему миру;
• воспитать усидчивость в работе, аккуратность, трудолюбие.
Оздоравливающая:
• Введение в структуру занятий физических минуток.
Оборудование, наглядное пособие:
• наглядное пособие: «Новогодние открытки»;
• шаблоны для изготовления открыток;
• поздравления с новым годом
• цветной картон, карандаш простой, ластик, блёстки, клей момент, бусины, пайетки, атласные ленты, ножницы.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Знакомство с новой темой.
3. Демонстрация готовых работ.
4. Практическая часть: выбор цветовой гаммы, подбор необходимого материала для изготовления новогодней открытки, работа с шаблоном, вырезание изделия, декорирование изделия.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление пройденного материала. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Тема нашего открытого урока: изготовление «новогодней открытки».
- Очень часто мы видим вокруг себя что-то красивое и говорим: вот бы мне такое! Как хочется иметь такую красоту!
- А какой праздник приближается? (новый год).
- Правильно, и мы сделаем с вами собственную и оригинальную новогоднюю открытку, которая подарит хорошее и позитивное настроение.
- Но прежде, чем мы с Вами начнем работу, давайте все вмести вспомним правила поведения и технику безопасности:
• Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.
• Не покидать свое рабочее место без разрешения педагога.
• Колющие и режущие инструменты должны лежать в своих чехлах.
• Во время работы на столе не должно быть никаких посторонних предметов.
• Осторожно работать с клеем.
• После окончания работы убрать свое рабочее место, помыть руки с мылом.
2. Знакомство с новой темой.
- Ребята как вы думаете, что такое открытка? (Ответы детей).
- А как думаю родители, что такое открытка? (Включаем родителей в общую беседу).
- Открытка — это такой маленький кусочек бумаги, который способен сказать очень многое. С помощью открыток мы проявляем отношение к человеку, мы показываем людям, что они нам дороги, говорим им о своей любви к ним, выражаем свои чувства. Если Вам нравится эта идея, то подумайте о изготовлении открыток своими руками.
Искусство изготовления открыток, как и сама бумага, зародилось еще в Древнем Китае. У китайцев был обычай - они обменивались небольшими карточками, сделанными вручную. И долгие века — это так и было местным китайским обычаем. В Европу эта замечательная традиция добралась только в 1400 году и, кстати, сразу всем понравилась. Вплоть до середины 19 века люди обменивались на разные праздники открытками собственноручного изготовления.
Но с развитием научно-технического прогресса к концу 19 века появились специальные печатные устройства для изготовления в том числе открыток. С того времени люди стали дарить друг другу в основном однотипные печатные открытки. На таких открытках традиционно оставлялось место для поздравления «от руки». Но со временем и это перестали делать, начали печатать открытки с готовым текстом, которые нужно было только подписать. Прелесть подобных открыток в том, что текст обычно был очень оригинален, он удачно сочетался с рисунком на открытке. Такие открытки были в моде много лет, и были настолько популярны, что не редко человек получал на День рождение по 10 штук таких остроумных открыток. При этом часть открыток даже не были подписаны. Это происходило из года в год, а потом всем жутко приелось. Люди все чаще начали упаковывать подарки сами и писать пожелание на небольшом листике бумаги или же искать открытку ручной работы.
Многие думают, что создание открыток — это очень затратное дело. И действительно, есть некоторые техники которые требуют немалое количество специальной дизайнерской бумаги, дыроколов, разных лент и прочего вспомогательного материала. Но в тоже же время есть техники, в которых используются только бумага и нитки, например. А ещё вы можете сами придумать себе технику.
3. Демонстрация готовых работ.
Сейчас я вам покажу наглядные примеры открыток. Работы выполнены в классическом, современном стиле. Обратите внимание, как оригинально, неповторимо выполнены все работы. Я уверена, что у вас получится так же красиво и ярко.
4. Практическая часть:
Ребята и уважаемые родители я предлагаю вам самим придумать и создать свою собственную композицию. Давайте разберем, какие же материалы и инструменты нам понадобятся, что бы начать создавать свою оригинальную и неповторимую открытку ручной работы:
• цветная бумага формата А4
• карандаш НВ
• ластик
• блёстки
• пайетки
• бусины
• клей момент
• ножницы
• трафарет
Для начала расположим лист цветного картона, так что бы на него вместился трафарет и обведём его простым карандашом. Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Далее берём ножницы и вырезаем нашу заготовку.
5. Физкультминутка.
Мы немного отдохнём. Встанем глубоко вздохнём.
Предлагаю вам поиграть. Если я назову народные художественные промыслы - потопайте, если современное декоративно - прикладное искусство - похлопайте. (Дымковская игрушка, керамика, мозаика, панно, хохлома, батик, городецкая роспись, открытка.)
Отдохнули и тогда, за работу нам пора!
(Дети и родители приступают к выполнению задания).
Продолжаем работу, теперь нужно отдекорировать открытку. Для этого вам необходимо выбирать подходящий материал (бусины, блёстки, пайетки и т. д.). После того как вы определились с выбор, приступаем к декорированию. В конце работы не забудем написать внутри открытки поздравление.
Все, наш подарок готов!
6. Закрепление пройденного материала. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу. Давайте закроем наши тюбики с клеем и посмотрим, какие новогодние открытки у нас получились. Вы все справились с этим заданием, все работы оригинальные, очень красивые и главное неповторимые.
Ребята, а что вы запомнили из того, что я рассказывала вам сегодня о открытках?
Что было для вас новым, из того, что мы обсуждали о технике изготовления открыток?
Что удивило? (Ответы детей).
Уважаемые родители давайте поможем ответить на вопросы нашим ребятам.
Мы с вами делали одинаковую работу, но новогодняя открытка получилась у всех разная. Это говорит о том, что все мы разные, со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый в свою работу вкладывал частичку своей души. А на следующем занятии мы с вами познакомимся с очень интересной техникой папье-маше и начнём изготавливать предмет в этой технике. Всем спасибо, мне очень понравилось, что вы активно принимали участие в изготовлении творческой новогодней открытки.
А теперь давайте уберем свои рабочие места.