Бадзагуа Лиана Ипполитовна
Конспект открытого занятия с родителями «В гостях у петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:знакомство родителей с возрастными особенностями развития детей, повышение педагогических знаний родителей детей раннего возраста.
Задачи работы с родителями : учить родителей создавать у ребенка положительный настрой на совместную деятельность; обучать приемам сенсомоторного развития ребёнка.
Публикация «Конспект открытого занятия с родителями „В гостях у петушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Задачи работы с детьми: учить слушать взрослого и действовать по инструкции, по показу; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику; формировать понятия один -много. Материалы и оборудование:игрушка-петух, маленькие петушки,полянка из ткани 20х20 см,пластмассовый таз,2 кг гороха, пластмассовые тарелочки на каждого ребенка, пластмассовые баночки с горошинами на каждого ребенка, листы бумаги с изображением петушка, штампы (ватные палочки, краска желтого цвета. Игры и игрушки для самостоятельной деятельности:каталки,машинки, куклы, погремушки, матрешки, дидактические игры (вкладыши).
Ход занятия.
Построение в кругу. Воспитатель. Встало солнце поутру,Разбудило детвору. Вышли детки погулять,Стали прыгать и скакать. Руки плавно поднимают,Руки плавно опускают. Хлопки ладошками по ножкам. Прыжки на месте.
Родители вместе с детьми выполняют движения по показу воспитателя. Воспитатель. Хвост с узорами,Сапоги со шпорами. Голосисто поет,Деткам спать не дает. Ребята –это петушок, давайте его к нам позовем. Петушок, приходи, на деток погляди. Воспитатель выносит петуха и с детьми рассматривает его, называет и показывает части тела петушка. Воспитатель. У петуха есть голова, крылья, ноги, клюв. Посмотрите у петушка красный гребешок, а это бородушка,она тоже красная. Посмотрите, какой хвост цветной. Воспитатель. Вот наш Петя-петушок,Есть у Пети гребешок,Разноцветный хвост у Пети. Петю очень любят дети. Даёт возможность каждому ребёнку потрогать петушка и рассмотреть его части тела, спрашивая:«Ваня, где голова у петушка?», «Маша,где хвост у петушка?»и т. д. Воспитатель. Ребятки,петушок звонко поёт. Как петушок поёт?Ку-ка-ре-ку!Педагог просит детей вместе с ним спеть песенку петушка. Воспитатель. Ребятки пусть петушок посидит,а мы поиграем. Игра «Петушок зерно клюет.»Воспитатель. Петушок зерно клюет,Деток он своих зовет,Где мои ребятки?Спрятались цыплятки.
Стучим пальчиком по ладони. Сгибание и разгибание пальцев руки. Разводим руки в стороны. Грозим пальцем. Родители и дети повторяют движения по показу воспитателя. Воспитатель обращает внимание детей на полянку, на которой сидит много маленьких петушков. Воспитатель. Ребята посмотрите полянка, на ней много петушков,а на стульчике один петушок. Педагог предлагает каждому ребёнку показать,где один, а где много.
Воспитатель. Ребята, молодцы! Посадим петушка к его друзьям на полянку,а сами поиграем. Воспитатель. Сел наш Петя на окошко. Посиди, не улетай,Посиди у нас немножко,Улетел наш Петя –ай!Родители вместе с детьми изображают птичек, сидя на корточках. После последних слов вслед за воспитателем участники игры делают взмахи руками («крылышками»).Незаметно во время игры младший воспитатель прячет петушков в таз с горохом. Воспитатель. Ребята, посмотрите,пока мы с вами играли, петушки спрятались. Петя просит вас помочь ему найти петушков. Петушки очень любят зернышки, давайте поищем их здесь. Воспитатель выносит таз с горохом (2 кг гороха,в котором спрятаны петушки,и показывает, как надо искать, предлагая каждому ребёнку опустить руку в таз и найти игрушку. Воспитатель. Молодцы ребята, всех петушков нашли. Петя благодарит вас за помощь:«Спасибо, ребята, вы очень мне помогли!».Воспитатель. Ребята,наши петушки проголодались,надо их покормить. Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На стол перед каждым ребенком ставиться тарелочка, баночка с горошинам и по одному петушку. Воспитатель. В баночке горошины. Высыпайте их из баночки в тарелку. Кормите петушков вот так. Воспитатель показывает,как выполнять задание, при этом проговаривает:«На,петушок,кушай». Затем предлагает родителям вместе с детьми выполнить задание. Воспитатель. Поели петушки,собирайте зернышки в баночки. Воспитатель показывает детям,как щипковым захватом нужно собрать горошины в банку. Родители по необходимости помогают детям. Воспитатель. Молодцы ребята, всех петушков покормили, посадим их на полянку. Педагог обращает внимание детей на петуха, который сидит в стороне. Воспитатель. Ребята, а теперь покормим этого петушка.