Елена Мячина
Конспект открытого занятия «Ролевые действия» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - поддерживать интерес к игре;
- формировать игровые навыки: учить выполнять роль до конца и развивать сюжет игры, согласовывать свои действия с действиями сверстников;
-воспитывать у детей дружеские взаимоотношения;
- уточнить знания о труде взрослых через подражание педагогу и усвоить нормы общественного поведения.
Материал и оборудование
1. Стулья, руль, набор инструментов.
2. Набор для парикмахерской: расчески, ножницы, пеньюар.
3. Сумочки, кошельки, купюры, фрукты, мороженое, конфеты.
Публикация «Конспект открытого занятия „Ролевые действия“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
4. Набор чайной посуды.
Предварительная работа
1. С/р игры «Поездка на автобусе», «Ремонтируем машину».
2. С/р игра «Мы наводим красоту».
3. Дид. игра «Идём в магазин за покупками».
4. С/р игра «В гостях у куклы Кати».
Воспитатель находит игрушку Лунтика и подзывает к себе детей.
- Ребята, посмотрите, кого я нашла!
- Это Лунтик! Он упал с Луны!
- Ребята, ему очень интересно узнать, куда он попал и, что вы все тут делаете?
- Он попал в детский садик, в группу «Радуга». Мы здесь играем!
- А вы представляете, Лунтик никогда не ходил в детский сад и совсем не умеет играть. Давайте устроим ему экскурсию по нашей группе и покажем как мы играем. Согласны?
- Да!
- А на чём мы поедем?
- На автобусе!
- Хорошо, давайте сначала, его построим.
Воспитатель ставит несколько стульчиков друг за другом. Дети берут дополнительные стульчики и пристраивают их к уже поставленным.
- Ну, что ж, автобус готов. Кто хочет быть шофером? Хорошо, Миша вот тебе руль. Скажи, где сидит водитель? Правильно, впереди. Ребята, берите билетики, показывайте их водителю и занимайте места в салоне автобуса. (Мальчики подают руки девочкам, помогают им войти, а девочки их благодарят за это.) - Ой, что-то наш автобус не едет. Наверное, он поломался! Что же нам делать?
- Ремонтировать автобус!
- Отправляемся в мастерскую за инструментами. Механиком буду я, но, мне нужны помощники. Кто хочет ими быть? Хорошо, Андрей, Тихон и Дима, берём отвертки, гаечные ключи, молотки и пойдем, проверим колёса у автобуса.
Дети смотрят на воспитателя и повторяют действия.
- Молодцы, ребята! Автобус полностью исправен, едем дальше. Ребята, посмотрите на себя! Какие-то вы все растрепанные. Что Лунтик о вас подумает? Давайте приведём себя в порядок. А для этого нам нужно заехать куда?
- В парикмахерскую!
- Вот и парикмахерская. Сначала парикмахером буду я. Кто хочет красивую прическу – проходите.
- Здравствуйте, Ульяна. Что вы хотите?
- Причешите меня, пожалуйста.
- Хорошо, присаживайтесь, я вас сейчас причешу.
Воспитатель причёсывает ребёнка.
- Вам понравилось?
- Да, спасибо.
- Пожалуйста!
- Ксюша, а ты хочешь быть парикмахером?
- Да!
- Проходи, будем играть вместе. Ты тоже будешь причесывать ребят. Сейчас мы наденем тебе красивый фартук. Приглашай к себе посетителей.
- Макар, а ты хочешь причёсывать детей?
- Да!
- Ты тоже будешь парикмахером.
Игра повторяется.
- Молодцы, ребята. Не забывайте здороваться и благодарить. Лунтик говорит, что вы стали очень красивыми. Ребята, а давайте теперь заедем в гости к кукле Кати.
- Да!
- Но в гости с пустыми руками не ходят. Нам нужны угощения. Где их можно взять?
- В магазине!
- Правильно, едем в магазин! Берите свои сумочки, кошельки и проходите!
Продавцом в магазине буду я. Посмотрите какие у меня спелые фрукты, вкусные печенья и конфеты, мороженое. Подумайте, что вы хотели бы купить, чем порадовать Катю.
- Здравствуйте, что вы хотите купить?
- Конфеты. Вот денежка.
- Пожалуйста.
- Спасибо.
Игра повторяется с другими детьми.
- Все купили угощения? Можно ехать в гости к кукле Кати. Вот мы и приехали. Посмотрите, Катя нас уже ждёт.
Дети выходят из автобуса и подходят к столу.
- Здравствуй, Катя. Мы пришли к тебе в гости, но не одни. С нами Лунтик. У него не было друзей и он не умел играть. А мы устроили ему экскурсию по нашей группе и показали, как можно играть друг с другом. Ребята, Катя видит, что мы принесли угощения и приглашает нас и Лунтика попить чай. Согласны?
- Да!
- Тогда давайте поможем накрыть на стол.
Дети вместе с воспитателем ставят на стол чашки, салфетки, печенье, конфеты, фрукты.
- Садитесь, друзья мои, угощайтесь.
Дети садятся за стол и пьют чай.