Анастасия Данильченко
Конспект занятия по математике «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения различать и называть круг и квадрат.
Задачи: Закреплять умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много». Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
Предварительная работа:
Дидактические игры : «Угадай форму предмета»,
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
«Подбери по форме»,
«Назови геометрическую фигуру».
Оборудование и материалы : «Посылка» с игрушками (машины, матрёшка, пирамидка, мячи); квадраты и круги по количеству детей.
Ход НОД:
1. Организационный часть:
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
- Ребята, посмотрите, почтальон принёс нам посылку. Давайте поскорее узнаем, что же в ней.
Воспитатель поочерёдно достает из коробки игрушки, просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
- Сколько мячей нам прислали?
- А сколько машинок в посылке?
-Сколько пирамидок?
-А сколько матрёшек в нашей посылке?
-Каких игрушек нам прислали много, а каких по одной? (Машинок и матрёшек много в посылке, а пирамидок и мячей по одной)
- Молодцы ребятки!
2. Основная часть:
Воспитатель показывает детям Круг
-Что это? (Круг)
-У вас на столе тоже есть круг. Это круг, он как мячик круглый, катиться.
– Ребята, давайте возьмем кружочки, обведем их пальцем по кругу, наши пальчики “бегут-бегут” вокруг- потому что, он круглый.
Затем воспитатель показывает Квадрат.
- Кто знает, что это? Это квадрат, он как кубик и у него есть углы.
- Найдите квадрат у себя на столе и покажите. Теперь возьмем квадрат; обводим пальцем по контуру, пальчики “бегут”, но останавливаются, а все потому что, у квадрата есть углы и четыре стороны.
– А сейчас поиграем в игру
Дидактическая игра: “Найди предмет”
Найдите круглые предметы; вы ищете взглядом круглые предметы в нашей группе, найдя их, громко называете.
Затем находим квадратные предметы, и произносите названия этих предметов.
(Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята, вот сколько много круглых и квадратных предметов вокруг нас.
Физкультминутка.
Игра: «Поездка в автобусе».
У каждого ребенка билет. На нём нарисован круг или квадрат.
Автобусы – стулья. На них «номера автобусов» - такие же картинки, как у детей, но большего размера.
Дети свободно ходят по группе. По сигналу воспитателя они должны быстро сесть в «свой» автобус. «Контролер» - воспитатель проверяет билеты.
Игра повторяется 2-3 раза, и каждый раз воспитатель незаметно меняет «номера» на автобусах.
3. Заключительная часть:
Дети рассматривают картинки. Воспитатель вместе с детьми выясняет, из каких фигур составлено изображение. Просит определить, на что похожи картинки.