Анна Крышун
Конспект открытого занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме «Путешествие в зимний лес»
Автор: воспитатель старшей группы
МАДОУ ДС №23
г. Калининграда
Крышун Анна Олеговна
Цель: Формирование знаний детей о диких животных, их особенностях, их образе жизни в зимнее время.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Формировать систему знаний о представителях животного мира и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (медведь, волк, лиса, заяц): жилище, пища.
• Развивать у детей внимание, память, мышление, наблюдательность, а также интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе.
• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, отчетливо произносить слова и фразы. Ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, лесные жители, слова, обозначающие животных. Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов: названия детенышей животных. Развивать артикуляцию, мелкую моторику рук. Упражнять в имитации движений животных, в звукоподражании.
Предварительная работа:
Игры-перевоплощения в животных
Рассматривание картинок, плакатов с изображением диких животных
Работа с разрезными картинками по теме
Дидактические игры: «Кто чей малыш?», «Угадай по силуэту», «Кто где живет?», «Хищный или травоядный», «Чей голос»
Чтение художественной литературы: сказки «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и др.
Ход занятия:
В зал входят дети с воспитателем.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте мы поздороваемся друг с другом, улыбнемся друг другу. И поделимся друг с другом хорошим настроением. Погладьте друг друга по открытой ладошке (психогимнастика).
Звучит песенка Винни-Пуха.
Воспитатель: Дети, вы узнали, кто поет песенку?
Дети: Да! Это поет Винни-Пух!
Воспитатель: Правильно. Винни-Пух приглашает нас в путешествие в лес. Хотите отправиться в это путешествие, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Мы сегодня в лес пойдем,
Много там друзей найдем.
Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
Слайд 2. Изображение зимнего леса. Звучит красивая зимняя мелодия.
Воспитатель: Давайте, ребята, подышим носиками и ощутим запах зимнего леса (дыхательная гимнастика).
Слайд 3. Следы диких животных на снегу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много следов на снегу. Давайте, попробуем определить, кто здесь ходил.
Проводится дидактическая интерактивная игра «Отгадай, чей след».
Слайд 4. Голоса диких животных и птиц. Дидактическая интерактивная игра «Чей голос?».
Воспитатель: Послушайте, ребята, зимний лес наполнен чудесными голосами его обитателей. Ребята, а чьи это голоса мы слышим?
Ответы детей.
Слайд 5. Дидактическая интерактивная игра «Кто спрятался за деревом?».
Воспитатель: Ребята, лесные обитатели очень любят играть в прятки. Давайте, отгадаем, кто от нас спрятался?
Ответы детей.
Слайды 6-7. Дикие животные и их детеныши.
Воспитатель: Ребята, звери потеряли своих малышей. Давайте поможем их найти!
Проводится дидактическая интерактивная игра «Чей малыш?».
Воспитатель: Молодцы, дети, справились! Давайте немного отдохнем и сыграем в игру «Звериная зарядка» (физкультминутка):
Раз-присядка, два-присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
Отдохнули и продолжаем наше путешествие.
Слайд 8. Дидактическая интерактивная игра «Найди ошибку».
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух приготовил своим лесным друзьям угощение. Посмотрите, правильно ли он это угощение подобрал?
Слайд 9. Дидактическая интерактивная игра «Кто что ест?».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз уточним: животные, которые питаются травой, называются?
Проводится дидактическая интерактивная игра «Хищный или травоядный».
Слайд 10. Изображения зайца и белки летом и зимой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем на картинке два зайца и две белочки? Чем они отличаются? Правильно, эти животные меняют цвет своей шубки зимой и летом. Зачем?
Ответы детей.
Слайд 11. Дидактическая интерактивная игра «Кто зимой спит?».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые животные зимой не гуляют в лесу, а ложатся спать? Кто они? Назовите, пожалуйста.
Слайд 12. Дидактическая интерактивная игра «Чей домик?».
Воспитатель: Ребята, у каждого животного в лесу есть свое жилище, свой домик. Как эти домики называются, вы знаете? Назовите, пожалуйста.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки!
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и дома мы опять.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Воспитатель: Дети, ребята, где мы были с вами? С кем встречались? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вот как много вы знаете о диких животных и их жизни. Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось?