Людмила Амошулуй
Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Прогулка в зимний лес» для детей старшей группы.
Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, её приметах.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы, подбирать слова-признаки, образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Развивать внимание, восприятие, слух, общую и тонкую моторику, дыхание, правильный речевой выдох, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект открытого занятия „Прогулка в зимний лес“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, любовь к природе.
Оборудование:
Конверт, снежинки, разрезные картинки со снеговиком, картина зимы, мяч, мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон и диск.
Предварительная работа:
наблюдение в природе; рассматривание картин, иллюстраций в книгах; разучивание движений и текста к играм «Зимняя прогулка», «На дворе у нас мороз». Чтение книг, отгадывание загадок, дидактические игры. Рисунки, аппликация по теме «Зима».
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, поприветствуйте всех, кто пришёл сегодня к нам в гости
- А теперь присядьте на коврик (Самомассаж)
Ручки растираем,
И своим теплом лицо мы умываем,
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Щёчки растираем, чтоб они надулись,
Губки разминаем, чтобы улыбнулись.
Воспитатель: Пришла я сегодня в группу, а на столе лежит вот это письмо. Отгадайте от кого?
Загадка:
Снег катили и месили,
Человека мы слепили.
Вместо глаз – два уголька,
Там где нос – морковка.
Кто он наш Андрейка?
Дети: Снеговик!
Воспитатель достаёт из конверта письмо, читает:
«Здравствуйте дети. Меня зовут снеговик Андрейка. Я приглашаю вас к себе в гости в зимний лес»
- Ну что, отправляемся на зимнюю прогулку?
Дети: ДА.
Проводится игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой Дети скрещивают руки на груди, легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдём гулять с тобой «Пробегают» указательными и средними пальцами по бёдрам
Я надену шубку Проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку Двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик. И ещё платок Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, тёплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручку натяну Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая,
У меня есть валенки Выставляют на пятку одну ногу, затем другую
Воспитатель: Ну что готовы? Закрывайте глаза, покружились, покружились и в лесу мы очутились.
(На стене висит картина зимы)
Воспитатель: - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.
- Лес какой?
- Какие деревья в лесу?
- На земле, на деревьях – везде лежит снег.
- Снег какой?
- Пока мы с вами беседовали, пошёл снег и к нам спустились настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Воспитатель раздаёт каждому по одной снежинке на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружиться. Для этого медленно наберите воздух через нос. Щёки не надувайте, вытяните губы трубочкой и медленно подуйте на свою снежинку (повторить упражнение 3-5 раз)
- А что это за сугроб? Да это наш снеговик Андрейка спит!
- Здравствуй Андрейка! Мы получили от тебя письмо с приглашением, пришли к тебе в гости. Ребята приготовили для тебя сюрприз – стихотворение и будут рады с тобой поиграть.
Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечёт слегка –
Увы! – и нет снеговика.
Воспитатель: Но сейчас зима и тебе Андрейка нечего бояться. Ребята, Андрейка приготовил для вас интересные игры.
- Придумайте слова, похожие на слово «снег»
Дети: Снеговик, снежный, заснеженный, подснежник, снегопад, снегоход.
Воспитатель: Это родственные слова.
- Как вы думаете, от какого слова произошли все эти слова?
Дети: От слова «Снег»
Воспитатель: Молодцы!
Из корзинки снеговика достать конверты с разрезными картинками
Игра «Собери снеговиков»
Воспитатель: В этих конвертах лежат изображения снеговиков, разрезанные на части. Достаньте их и соберите на столах.
- Посмотрите, сколько весёлых друзей появилось у нашего снеговика.
- А давайте их посчитаем.
Проводится игровое упражнение «Посчитай снеговиков»
Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (Хватательные движения, словно ловят снежинк
и.)[/b]
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
Воспитатель: - А сейчас поиграем с мячом.
- Я буду называть слово, а вы мне его – ласково.
Снег - снежок, ветер – ветерок, зима – зимушка,
Санки – саночки, холод – холодок, горка – горочка,
Дерево – деревце, мороз – морозец, сосулька – сосулечка.
Воспитатель: Молодцы!
- Ну вот, подошло время прощаться со снеговиком и возвращаться в детский сад.
- До свидания, Андрейка.
- Закрывайте глазки, покружились, покружились и в саду мы очутились.
- Ну что, вам понравилось наше путешествие?
- В какие игры мы с вами играли?
- А какие родственные слова вы сегодня услышали? От какого слова они произошли?
Благодарим детей за внимание, вручаем сладкие угощения – зефир в форме снежных комочков.