Ольга Блошкина
Конспект занятия «Путешествие детей в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие. Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности.
Закрепить: знания детей о порядковом счете; диких и домашних животных; умение подбирать слова на заданный звук; умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать: самостоятельность, умение работать группой, физическую активность, внимание, умение отгадывать загадки, совершенствовать умение детей употреблять в речи прилагательные, обозначающие характерные особенности животных; творчество и воображение,речь.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие детей в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать: любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия, способствовать развитию дружного коллектива, любовь к животным.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, математика, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Оборудование: картинка зайчика и медведя, счетный материал овощей и фруктов, запись песни «Снег-снежок», картон, клей,заготовки из цветной бумаги, ватные диски.
Ход НОД
В: Организационный момент/Установление эмоционального контакта/
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.
Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!
Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)
- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.
Дети, я предлагаю отправиться со мной в путешествие. Хотите вместе со мной (Да)Мы отправляемся с вами в зимний лес. Но для начала скажите мне, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы? А вы про них знаете стихотворение?
Ура!Зима в календаре!
Её начало в декабре.
За декабрём январь идёт,
Он начинает новый год.
Потом февраль,морозный брат,
Закончит зиму будет рад.
Теперь,ребята,знаем мы
Три долгих месяца зимы.
А может и месяц, который сейчас идет знаете? Давайте, вспомним стихотворение о январе.
Посмотри на календарь
Начинается январь!
В тёплой шубе он идёт
Новый год с собой зовёт.
В: Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, мы отравляемся в зимний лес, кто мне скажет какой он?
В: Мне кажется, что пешком нам будет очень трудно идти, предлагаю отправиться на лыжах. (дети идут на лыжах, звучит музыка)
В: Ребята, слышите, кто-то там плачет? Белый ушастый по лесу шастал, путал следы от рыжей лисы (заяц)
Расскажите, заяц какой? (маленький, трусишка, любит морковку, зимой-белый, летом-серый)Это домашнее животное (нет, дикое)
1 задание
В:Ребята,зайчик плачет, потому что, не может сосчитать моркоку и свёклу. Давайте поможем ему разобрать и посчитать морковку и свеклу.
Рабрали? теперь посчитаем. Сколько моркови нес заяц?
Сколько свеклы? На сколько свеклы больше? На сколько моркови меньше?
2задание
Игра «Назови цифру по заданию»
Цель: развивать логическое мышление
- сколько углов у треугольника - цифра 3;
- сколько солнц на небе - цифра 1;
- сколько пальцев на одной руке- цифра 5;
- Сколько носов у двух собак 2;
- Сколько ушей у двух мышей 4;
- Сколько хвостов у двух котов 2;
- Сколько крыльев у птицы 2;
- У дерева сколько стволов 1;
- Сколько углов у квадрата 4;
- Сколько глаз у светофора 3;
Молодцы, помогли зайчику, ну а сейчас отдохнем, впереди долгий путь.
Физминутка:
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В: Идем дальше. Ой, а впереди у нас сугробы нам на лыжах не пройти. Давайте, дети, за руки возьмем друг друга, чтоб не потеряться, и высоко поднимая ноги,пойдем по сугробам. Кажется, я кого-то вижу! Кто зимою до весны, днем и ночью видит сны? (медведь)
А медведь, какой? (большой, лохматый, дикий). А наш медведь не может уснуть. В садик не ходил, звуки не учил, в школу не берут, давайте объясним, поможем.
3задание
Вспомните и назовите слова со звуком -с- и
-снег, снеговик и т. д. где стоит звук –с-, в середине, в начале или конце?
4задание
В:Ребята,давайте отдохнем и ответим на каверзные вопросы.
Колючее животное, живет в лесу?- ежик
Животное с длинной шеей?-жираф
Животное с длинными ушами?-заяц
Животное, похожее на ленту?-змея
Ежик, жираф, заяц, змея одним словом это -дикие животные. А теперь назовите домашних животных.
Спасибо, ребята. Теперь медведь спокойно заснул
В :Какие вы у меня молодцы! Идем Дальше?
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
Это снеговик. Стоит один без друзей скучает, я предлагаю украсить поляну «Веселыми снеговиками» и у снеговика появятся друзья.
Но для этого нам нужно вернуться в детский сад. «Снова к палочке волшебной вместе прикоснемся, и опять в одно мгновенье в детский сад вернёмся.»
Дети садятся за столы. Повторяются правила работы с клеем.
Проводится творческая работа.
Теперь добавим на доску к снеговику наших снеговиков. Теперь и снеговика есть друзья!
Итог: Дети скажите, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось? Запомнилось? Чему научились? Вам понравилось наше путешествие? Примите небольшие сувениры на память о нашем путешествии.