Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в лабораторию чудес»

Ирина Староверова
Конспект открытого занятия «Путешествие в лабораторию чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Способствовать развитию познавательных интересов;

Способствовать развитию умственных способностей, логического мышления, воображения;

Способствовать развитию речевой активности;

Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в лабораторию чудес“» размещена в разделах

Виды деятельности: познавательно-исследовательская.

Возраст детей: дошкольники 4-5 лет

Оборудование: емкости и сосуды разной формы и размера, кисточки, ложки, поваренная соль, сырые яйца, белые тарелки, ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, ватные палочки, лимонный сок, листы белой бумаги А5на каждого ребенка, йод, манная крупа, магниты в коробке на каждого ребенка, фигуры сундуков на скрепках, большой конверт с запиской, 4 конверта с заданиями и цифрами (1.2.3.4, медали, коробка, детское масло, таблетка шипучего аспирина, жидкий пищевой краситель, игрушка Медвежонок.

Методические приемы и технологии:

Игровые, наглядные, словесные, эксперименты.

Организация детей на образовательной деятельности: столы с оборудованием для опытов.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки?

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшие подарки, которые положила в коробку и оставила на столе. Давайте подойдем к столу, и я вам все покажу.

Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 4 маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт:

«Это я спрятал ваши подарки, и хочу чтобы вы выполнили мои задания. В них будут волшебные эксперименты. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать подсказку – часть от большой картинки, на которой изображен тот кто, спрятал ваши подарки. Когда вы соберете все части, то узнаете кто я»

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы?

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только перед тем, как открыть первый конверт. вспомним правила безопасности:

«Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:

во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого.»

Основная часть.

Воспитатель: Открываем конверт № 1

Вопрос 1: «Умеет ли яйцо плавать?» (предположения и догадки детей)

Опыт: Для этого опыта нам нужны две банки 0,5 л. с чистой водой, 2 яйца и поваренная соль. Опускаем яйцо в банку с чистой водой, оно медленно опустится на дно банки. Во вторую банку добавляем 3-4 ст. л. соли, размешиваем и опускаем яйцо. В солевом растворе яйцо будет плавать на поверхности.

Вывод: Когда мы растворяем соль в воде, плотность воды становится больше плотности яйца и яйцо не тонет.

Вопрос 2: «Апельсин тонет в воде или нет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него апельсин.

Воспитатель: Что делает апельсин? (ответы детей).

Затем очищенный от кожуры апельсин тоже поместим в сосуд с водой. Он утонет.

Воспитатель: В чем же тут дело? (мнение детей)

(выясняем, что все дело, вероятно в кожуре апельсина и ее свойствах).

Воспитатель: Давайте рассмотрим кожуру внимательно, и увидим в ней множество дырочек. А сейчас, скажите: для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (ответы детей)

Вывод: Кожура у апельсина – это то же самое, что и жилет для человека. И в дырочках его кожуры находится воздух как в спасательном жилете.

Воспитатель: Что мы доказали? (что яйцо умеет плавать, а апельсин без кожуры тонет, а в кожуре плавает). Держите подсказку. (отдает конверт)

Воспитатель: Открываем конверт № 2

Читает загадку:

«Лишь только дождичек прошел,

Я в небе новшество нашел:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там ….

(РАДУГА)

Мне очень нравится радуга, я готов любоваться ею каждый день. И прошу вас сделать для меня радугу».

Воспитатель: Что у нас для этого есть? (на столе ваза с драже «Скитлс», графин с горячей водой, белые тарелки)

Опыт: Из драже «Скитлс» выкладываем по краю тарелки круг, в центр круга наливаем горячую воду и смотрим, как появляется радуга.

Вывод: В конфетах очень много красителя (краски). Вода является растворителем, поэтому краситель из конфет растворяется в воде и получается радуга.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием?

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

«Ребята, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите исчезающей краской и без кисточек».

Ребята, чем же мы будем рисовать? (предположения детей) .

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

Словесная игра «Скажи какой сок»

Из яблока- яблочный,

из груши- грушевый,

из персика- персиковый…

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Что же мы покажем нашему другу? (предположения детей)

Воспитатель: Не расстраивайтесь. Я ведь тоже немножко волшебница. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется.)

Воспитатель: Ребята,ну не чудо ли это?

Вывод: Йод вступает в реакцию с крахмалом находящимся в бумаге и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 4

«Однажды я потерял 10 сундуков с сокровищами. Помогите мне их найти. Но при этом не замарать руки.»

На столе стоит контейнер с манкой (пустыня). В манке спрятаны сундуки.

Воспитатель: Ребята, как можно найти сундуки (предположения детей)

Воспитатель: Но у нас ничего нет. (дети находят коробку, в ней лежат магниты)

Воспитатель: Что это? Для чего нужен магнит? (ответы детей)

Воспитатель: Магнит – это предмет.

Который магнитным полем обладает.

Сил у него на многое хватает.

Чем крупнее магнит, тем шире его поле

И больше предметов он притянет по неволе.

Воспитатель: Правильно, магнит притягивает железо. Сундуки оббиты железом. Мы сможем магнитом достать их?

Дети: Да

Опыт: Дети проводят магнитами над манкой и собирают сундуки.

Вывод: Магнит может притягивать железо на расстоянии.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Задания все закончились. Открывайте конверты и попробуйте вместе собрать картинку.

Дети собирают пазлы в картинку. Это изображение игрушки медвежонок.

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это тот, кто спрятал ваши подарки. Посмотрите, в группе есть медвежонок? (дети говорят, что наш медвежонок находится в спальне)

Подходим к игрушке и находим коробку с подарками. Возвращаемся в группу.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Я ведь вам уже говорила, что я тоже немного волшебница. А так как вы сегодня хорошо потрудились,я хочу вам показать ещё одно чудо.

Опыт: В прозрачный сосуд налить масло (детское или вазелиновое, добавить немного воды, пищевой краситель либо свекольный сок и таблетку шипучего аспирина.

Дети наблюдают за тем, как пузырьки из таблетки поднимаются вверх и опускаются, кружатся.

Воспитатель:

Ребята, мы нашли, кто спрятал подарки (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в лабораторию чудес»
Опубликовано: 21 января 2022 в 14:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в лабораторию чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Староверова (УИ 908255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД