Виктория Багрова
Конспект открытого занятия «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по осеннему лесу.
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.
Задачи.
1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц осенью, развивать умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать множественное число существительных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу.
3. Развивать связную и описательную речь, обогатить активный словарь детей, развивать память, внимание, воображение.
Материалы:
- Сюжетная картина «Дети в осеннем лесу»
- Осенние листья
- Музыка «Осенний вальс» Ф. Шопен
Методы и приемы:
Организационный момент.
Воспитатель: доброе утро ребята! (дети друг с другом здороваются, передают осенний лист по кругу)
- Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В нем столько сказок и чудес.
- Прежде чем, мы отправимся в путешествие предлагаю вам размять наши язычки.
Артикуляционная гимнастика по карточкам «Зоопарк» (по книжке).
Теперь мы готовы, в добрый путь. (Дети встают) А поможет нам очутиться в волшебном лесу музыка. Она закружит нас и перенесет сразу на лесную поляну. Закройте глазки и послушайте «Осенний вальс».
(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс)
Основная часть.
- Вот мы и очутились с вами на лесной полянке.
(Перед детьми картина «Дети в осеннем лесу»)
Беседа по картине:
- Посмотрите внимательно на картину, мы, правда, в осеннем лесу?
- Как художник изобразил осень?
- Какую погоду изобразил художник?
- Какое настроение у вас, когда вы смотрите на картину?
- А как вы узнали, что на улице холодно?
- А что делает девочка в лесу? (Ответы детей).
- Да, последние перелетные птицы улетают в теплые края. Многие животные с началом холодов заснули до весны. Но не все. Скажите, каких животных мы можем встретить в лесу поздней осенью?
(Лису, волка, зайца, белку)
Д/и «Скажи ласково»
Ребята, скажите, как можно ласково назвать
лису – (лисичка)
волка - (волчок)
зайца - (зайчик)
белку – (белочка)
медведь – (мишка)
собака –
кошка –
ёж –
синица –
олень -
Молодцы!
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Д/и «Один-много»
-Скажите, а в лесу растет одно дерево? (много)
-А как сказать одно дерево, а много… (деревьев)
- Один лист, а много (листьев)
- Один заяц. а много… (зайцев)
-Одна белка. а много (белок)
Молодцы!
Игра в зонт (Дождик, солнышко)
- Скажите, а какая погода осенью? (холодная, дождливая, ветреная)
Воспитатель предлагает детям изобразить ветер.
Дыхательное упражнение «Ветер» (повторить по очереди 2-3 раза)
- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш
И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками.
с-с-с-с-с-с-с
-А давайте, на минутку представим, что мы деревца и на нас дует ветер.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише –
Деревце все выше, выше, выше.
(Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.)
- Посмотрите, ребята, дул сильный ветер и сорвал с деревьев листья. Сколько их вокруг (на полу лежат листья различных деревьев). Давайте возьмем себе по листочку и рассмотрим его, узнаем, с какого дерева он сюда прилетел.
Д/и «Какой листок»
- Посмотрите, у меня лист рябины. Рябиновый лист.
Лист клена – (кленовый)
лист березы – (березовый)
лист дуба – (дубовый)
лист осины – (осиновый)
Молодцы!
- Посмотрите внимательно на ваши листочки. Какие они красивые и интересные. Посмотрите, какие края у листочков. Они прямые? (нет)
А какие? Проведите пальчиком. (Волнистые, резные)
Давайте возьмем себе по листочку на память о нашей прогулке по осеннему лесу.
-Ой, мне кажется, мы с вами загулялись в осеннем лесу и нам пора возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать музыка.
Садитесь поудобнее, закрывайте глазки и «Осенний вальс» перенесет нас обратно в наш детский сад.
Прослушивание музыки с закрытыми глазами и охарактеризовать ее. (Тихая\громкая, веселая\грустная, быстрая\медленная).
(Звучит «Осенний вальс» Ф. Шопена)
Итог.
Вот мы и в нашей группе.
- Скажите. вам понравилась наша прогулка по осеннему лесу?
- А что вам понравилось больше всего?