Анна Ткачева
Конспект физкультурного сюжетного занятия «Прогулка по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное занятие «Прогулка по осеннему лесу»
Программное содержание : упражнять детей в ходьбе и беге, делая координированные движения руками и ногами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; в прокатывании мяча друг другу; в перешагивании через предметы; в прыжках в длину; в метании в вертикальную цель; закреплять умение ходить по гимнастической скамье; воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам игры.
Публикация «Конспект физкультурного сюжетного занятия „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: по два листика на каждого ребёнка, модули, мячи (среднего размера, гимнастическая скамья (мостик, дерево (модуль, игрушки: зайчик, две птички, пенёк, маска «волка», обручи, музыкальное оформление.
Ход занятия:
1-ая часть ВВОДНАЯ:
Инструктор: Ребята, сегодня мы пойдём гулять по осеннему лесу. (Звучит весёлая музыка. Дети идут друг за другом и выполняют движения по показу взрослого.)
По дорожке мы шагаем (выполняют ходьбу, высоко поднимая колени).
Дружно руки поднимаем (поднимают руки).
Через лужу ручеёк (ставят руки на пояс).
Прыг- скок, прыг- скок (прыгают с продвижением вперёд).
Крылья пёстрые мелькают
В поле бабочки летают (выполняют бег врассыпную).
Тишина стоит вокруг
Вышли мы сейчас на луг (выполняют ходьбу, останавливаются посреди зала).
Инструктор: Посмотрите, сколько здесь опавших листьев! Осторожно возьмите по два листочка и встаньте так, чтобы не мешать друг другу (построение в три колонны).
2-ая часть ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ: с листиками.
1. И. п. : - стойка ноги вместе, руки с листочками внизу. Поднять руки в стороны, к плечам, в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
2. И. п. : - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вперёд, вверх, через стороны опустить вниз (4-5 раз).
3. И. п. : - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, два шага вправо, присесть, вернуться в исходное положение. Поднять руки в стороны, два шага влево, присесть, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. : - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. Руки вперёд, присесть, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. : - стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. Прыжки. Обе руки поднять вверх, ноги врозь, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ:
Инструктор: Весело в нашем лесу. Положите листочки под дерево и давайте послушаем, как поют птички в лесу. Посмотрите, на пенёчке сидит зайка, а вокруг него лежат разноцветные мячики, с ними можно поиграть. Но чтобы добраться до зайчика, нужно пройти по мостику. Идти надо осторожно, чтобы в воду не упасть. А это, что? Дерево упало, и много веток лежит у нас на пути. Давайте аккуратно перепрыгнем через эти ветки. Вот и добрались мы до зайки. Возьмите мячики и давайте покажем зайке, как мы умеем играть с ними.
1. Перебрасывание мячей друг другу.
2. Бросание мячей в корзину.
3. Прокатывание мячей друг другу.
Инструктор: Молодцы! А тетерь давайте поиграем с зайчиком.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Волк и зайцы».
Одного из играющих выбирают – это волк. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне зала «зайцы» устраивают себе «домики» (обручи). В начале «зайцы» находятся в своих» домиках», «волк» - на другом конце зала «в овраге». Воспитатель произносит: Зайки скачут, скок, скок, скок.
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, кушают.
Осторожно слушают –
Не идёт ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают на двух ногах из «домиков» и разбегаются по всему залу, прыгают на двух ногах, присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой «домик». Пойманных «зайцев» «волк» отводит в свой «овраг». Игра возобновляется. После того как будут пойманы 2-3 «зайца», выбирают другого «волка».
3-я часть. Игра малой подвижности «Где спрятал зайка угощения?»
Инструктор: А теперь мы простимся с зайчиком, он останется в лесу, а мы возвращаемся домой.