Соловей Марина Владимировна
Конспект мероприятия «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг «Путешествие по осеннему лесу»
Образовательные технологии: технология индивидуально-ориентированного обучения, сюжетно-ролевая игра, ИКТ (аудиозапись, здоровьесберегающая технология.
Подготовила: Социальный педагог первой квалификационной категории Соловей Марина Владимировна.
Публикация «Конспект мероприятия „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Участники: дети в возрасте от 6 до 10 лет с нозологическими формами: ДЦП, заболевания нервной системы, эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте, ЗПРР, УО-легкая и умеренная.
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Цель: повышение коммуникативного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья через умение увидеть красоту осеннего леса, творческое развитие, воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные задачи:
Формировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период и временных периодах осени.
Развивающие задачи:
-Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, мышление через игровые упражнения.
Воспитательные задачи:
Формировать интерес к природе родного края, доброжелательность, инициативу, навыки сотрудничества, воспитание бережного отношения к природе.
Здоровьесберегающие:
-создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Оборудование: листочки из бумаги цветов осени (красные, желтые, зеленые), три корзины (красная, зеленая, желтая), аудиозапись «Шум осеннего лес», тематические картинки с изображением в разные периоды осени, разрезные картинки «Признаки осени», раскраска с изображением девочки Осени, клей карандаш.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание, социализация.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
Групповая.
Сформировать представления об осеннем лесе, активизация познавательного интереса. Активное и доброжелательное взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Список используемой литературы и ЭОР:
1. http://poiskm.org/show/%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0
2. www.romashkanb.caduk.ru/DswMedia/kartotekagrammaticheskixigrivanovavv.pptx
3. Мимическая и артикуляционная моторика (В. Степанов)
4. http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-soberi-kartinku-128875.html
5. Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская).
Вводно-организационный этап
Здравствуйте, ребята! Педагог в костюме осени.
Я время года, кто узнал меня?
А как вы догадались?
Молодцы.
Вы хотите увидеть осеннюю красоту?
Тогда приглашаю вас ребята в гости ко мне в осенний лес. А что бы нам отправиться в путь нам нужно собраться по погоде.
А какая у нас погода осенью?
Что мы оденем на прогулку осенью?
Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить?
Что мы возьмем с собой, чтоб не промокнуть?
Какие вы молодцы, ребята посмотрите перед нами тропинка. Ой, а её почти не видно, замело листвой
Как нам быть, что делать?
А какие листочки разные по цвету: красные…. Еще какие?
У меня есть три корзинки (достает желтую, зеленую и красную корзинки). Может мы соберем листики которые лежат на тропинке в корзинке соответствующих цветов, зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, желтые в желтую.
Возьмем с собой,они нам пригодятся.
Какие вы молодцы, теперь смело можно отправляться в путь.
Усвоение нового материала.
Ребята, послушайте, как тихо в лесу. Слышите что-нибудь?
А вы слушайте внимательно. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.
(включается аудиозапись шум леса)
Открываем глаза.
Ребята, кто что услышал?
Вот так нас встретил лес - зашумел, зашуршал, запел, загудел.
А вы почувствовали как же хорошо пахнет в лесу? Давайте вдохнем поглубже, чем же пахнет осенний лес? (включается аудиозапись шум моросящего дождя)
Как хорошо в лесу мы набрались сил, а давай те теперь поиграем в игру, из которой мы узнаем, что еще происходит с наступлением осени. Ну что, будем играть?
Тогда внимательно послушайте задания. Игра называется, «Собери картинку». Мы должны собрать картинки на которых будут нарисованы действия происходящие осенью.
Что у нас получилось?
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
-Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос (кидаю мяч и задаю вопрос)
Листья осенью (что делают)
Дождь осенью (что делает)
Урожай осенью (что делают)
Птицы осенью (что делают)
Деревья осенью (что делают)
Звери осенью (что делают)
Молодцы!
А что это на пеньке лежит, давайте посмотрим, картинки какие -то!
Давайте внимательно рассмотрим.
Мне кажется, что- то есть между этими картинками общее? (Фиксирует внимание каждого ребенка на изображение ситуации)
Да правильно на всех картинках изображено время года осень, но посмотрите какая я, осень, разная …
Ранняя осень это начало осени, когда погода ещё солнечная, весёлая, деревья некоторые ещё стоят зелёные; золотая осень - середина осени, когда все деревья желтые, красные, земля покрыта листьями;
а поздняя осень - это конец осени, погода на дворе стоит дождливая, унылая и уже холодно.
(Снятие напряжения этюд «Осеннее настроение» эмоциональная и физическая разрядка.)
Давайте с вами все вместе изобразим раннюю осень
У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Любуемся красивым нарядом Золотой Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!», увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот.
Изобразим Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.
А какая вам осень понравилась больше?
Практическая работа
Я вам предлагаю самим создать свою осень, а в этом нам помогут листья собранные на тропинке, а еще у меня с собой чудо клей, который вам поможет в вашей работе. (Раздает каждому по картинке с изображением девочки осени, которую дети украсят листочками).
Посмотрите, какой у Осени получился красивый наряд, у каждого своя осенняя красота (анализ картинок вместе с детьми).
Рефлексия
(Педагог благодарит ребят за работу)
Молодцы, с заданиями вы справились, пора возвращаться домой. Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?
А что нового вы узнали?
Какие вы молодцы, но мне уже пора, да и вам наверное то же.
Раз, два, три повернись и дома окажись. Наше путешествие подошло к концу, до свидание!