Волынцева Светлана
Конспект открытого занятия «Путешествие на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательский час «Путешествие на птичий двор»
Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.
-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие:
-логическое мышление, память и внимание;
-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие на птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
-продолжать развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать заботливое отношение к птицам;
-воспитывать желание охранять окружающую среду.
Активизация словаря:
домашние птицы, ,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.
Материалы и оборудование:
Этапы Ход занятия
Примечание
Организационный момент
Цель: создание эмоционального комфорта в
общении.
Задача:
-настроить на познавательную деятельность посредством релаксационного упражнения
Вступительная беседа
Цель: актуализация темы и цели занятия.
Задача:
создать у детей четкое представление о
теме занятия, мотивацию на активное участие в нем
Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового.
-- Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
-Молодцы, ребята!
Правило поведения на занятии
• Отвечать полными ответами.
• Внимательно слушать объяснение.
• Поднимать руки
• На уроке соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
• Работать надо дружно.
• Не выкрикивать
Ребята вот мы с вами поздоровались, улыбнулись друг другу, а теперь посмотрите по сторонам, как -то необычно стало в нашем классе, что то странное стоит посередине, давай те посмотрим. Кто умеет читать - прочитайте!
Дети читают надпись: - «агрошкола»
В нашей агрошколе мы будем ухаживать за домашними птицами.
-Сегодня у нас необычное занятие
Мы сегодня с вами отправимся, а вот куда вы поймёте после того как прослушаете голоса домашних птиц
- Приветствие
Основная часть
Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.
Задачи:
закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание,, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека
-познакомить с профессией птичница
.-закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
-продолжать развивать интерес к окружающему миру.
-вызывать эмоциональный отклик;
-воспитывать заботливое отношение к птицам;
-воспитывать желание охранять окружающую среду.
Пальчиковая гимнастика
Заключительная часть
Цель: логическое завершение занятия.
Задачи:
- обобщить знания, полученные на занятии;
-развивать способность к анализу своей деятельности;
-развивать устную речь учащихся
Ребята – Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)
Куда мы с вами попали? (На птичий двор
А как вы думаете, кто живёт на птичьем дворе? (Утки, куры, гуси, индюки)
- Как можно назвать одним словом тех, кто живёт на птичьем дворе? (Домашние птицы)
Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)
-Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе и ухаживает за домашними животными (показ. картинку птичницы). Что делает птичница? (дает птицам корм, воду)
-Из чего здесь едят птицы? (из кормушки)
- Из чего пьют? (из поилки) (слайд)
- Что едят домашние птицы? Чем их кормят птичница и
птичник? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков)
Правильно.
- А для чего же люди разводят домашних птиц? ( Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.)
Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете.
Ребята я сейчас превращусь в птичницу, а вам предлагаю превратиться в домашних птиц.
Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц:
Как же птицы общаются друг с другом? Кто как голос подает
Дети становятся в круг (петушок, гусь, курица, уточка, индюк). Воспитатель произносит следующее:
1. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (уточка) дети идут вперевалочку, подражая походке уток. Наши уточки с утра Кря-Кря-Кря
2. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (гусь.)
Наши гуси у пруда - дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад крылья
Га – га – га»
3. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (курочка.).
Наши курочки в окно. Ко – ко – ко останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем руками по бокам.
Ко – ко – ко»
4. Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку
Раним рано – по утру - встают на цыпочки, вытягивают шею вверх
Нам споет – ку – ка – ре – ку!»
Молодцы! Садитесь за парты «Считаем цыплят 1 2 3 4 5».
раз – цыпленок на крыльце
два – еще сидит в яйце
три – цыпленок очень смелый
А четвертый – червячка в земле нашел
пять уже сбежал гулять
Не найти его опять.
Наши пальчики сплели, вытянули ручки,
Ой, ребята, я же забыла калитку закрыть в моём птичники и мамы потеряли свох птенцов. Давайте поможем их найти.
Упражнение «Кто чей птенец?», «Кто у кого?». ( Составить пары картинок: домашняя птица – птенец. Предложить ответить на вопрос: Чей птенец? (Цыпленок – птенец курицы. Утенок – птенец утки. И т. д.) У курицы - цыплята, у утки – утята, у гуся – гусята, у индюка – индюшата
Молодцы!
Вас мамы называют ласково. Да?
-Давайте назовём ласково наших птичек возьмите по одной в руки и назовите их ласково.
• Утка - уточка
• Петух - петушок
• Курица - курочка
• Индюшка - индюшечка
• Цыплёнок- цыплёночек
• Утёнок - утёночек
• Гусёнок - гусёночек
• Индюшонок - индюшоночек.
Какие вы молодцы! Много интересного знаете и правильно отвечаете. А сейчас мы с вами раскрасим картинки наших домашних птичек, чтобы пополнить наш птичий двор в нашей агрошколе
Ну, вот ребята, подошло к концу наше путешествие
Ребята где мы сегодня побывали?
(на птичьем дворе)
Давайте вспомним, каких птиц мы здесь встретили?
(называем птиц)
Как можно назвать этих птиц? (домашние птицы)
Кто ухаживает за птицами? (птичница)
Какую пользу они приносят?
Звучит аудиозапись голосов домашних птиц
Слайд 1 птичий двор
Слайд 2 домашних птиц
Слайд 3 птичница
Картинка
Что изображено на картине? (Много кур, один петух, поилки для корма, человек кормящий птиц.)
Слайд 4 кормушка
Слайд 5 какую пользу приносят птицы
Шапочки:
Курицы петушка, индюка, гуся утки
Карточки №1 теневые изображения птенцов домашних птиц
Звучит спокойная музыка