Наталья Чернявская
Конспект открытого занятия «Путешествие к Балтийскому морю» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать общие представления о Балтийском море.
Задачи:
-развивающие: развивать интерес к природе и особенностям родного края; развивать навыки взаимодействия со сверстниками (работать коллективно, уметь слушать других)
-обучающие: формировать представление о Балтийском флоте (военный, промысловый, формировать представления о происхождении янтаря, дать представление о морских жителях Балтики;
-воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать чувство сопереживания, желание помогать.
Методы и приемы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие к Балтийскому морю“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Наглядный метод. Приемы: рассматривание панно «Обитатели Балтийского моря», рассматривание картинок в слайдшоу «Корабли Балтики», рассматривание макета «Балтийское море».
Словесный метод: Приемы: беседа по ситуации «Поможем мальчику узнать о Балтийском море», речевая игра «Опиши янтарь», беседы «Кто обитает в Балтийском море», «Какие бывают корабли».
Практический метод. Приемы: игровая ситуация «Прогулка по побережью Балтийского моря», дыхательная гимнастика, игровая ситуация «Погружаемся под воду на батискафе», дидактическая игра «Узнай по тени», изготовление макета «Балтийское море».
Интеграция с другими образовательными областями:
ОО «Речевое развитие» (речевая игра, беседа)
ОО «Физическое развитие» (дыхательная гимнастика, физминутка)
ОО «Социально – коммуникативное развитие» (взаимодействие детей в процессе коллективной работы и в игровых ситуациях)
Рефлексия.
Практическая значимость. Расширение представлений детей о малой Родине, развитие интереса к уникальной природе родного края и бережного отношения к ней.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть. Я думаю, и вы рады тоже видеть друг друга.
Здесь есть ты, здесь есть я,
Вместе мы с тобой друзья!
- И я надеюсь, что вы сегодня будете все активными и внимательными!
-Ребята! Я сегодня получила видео - письмо. Давайте мы его вместе посмотрим и послушаем?
(Здравствуйте, Н. И.! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Миша. Я никогда не был на Балтийском море. но очень хотел бы про него узнать. Помогите мне, пожалуйста. Буду ждать вашего ответа.)
-Нас просят о помощи. Что будем делать? Поможем мальчику Мише узнать о нашем море (Да)
-Мы, все прекрасно знаем в какой области мы живем. В какой (в Калининградской области).
-С одной стороны наша земля имеет выход к морю. Как оно называется? (Балтийское море).
-А вы были на море? (Да) А какое оно море? (соленое, теплое, холодное, огромное, бескрайнее, бушующее) .
(ребенок читает стихотворение)
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
холодное, рифленое
С небом обнимается, Солнцу улыбается!
Воспитатель:
-Да! Балтийское море одно из необычных морей в мире. (воспитатель показывает макет моря)Посмотрите! Какая у меня есть картина.
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие за новыми знаниями, чтобы дополнить эту картину и отправить ее посылке для мальчика. Итак, нас ждет берег моря. Что такое берег? И отправимся мы туда по этим капелькам.
- И раз, и два, и три и восемь
На берег моря всех переносим! (ребята передвигаются под шум моря)
Ребята посмотрите, что можно найти на берегу нашего Балтийского моря? Это янтарь.
Воспитатель:
-Наш край называют янтарным за этот редкостный камень, который выносит на свои берега Балтийское море. Янтарь это чудо природы. Это застывшая смола древних хвойных деревьев. Его используют для изготовления украшений, лекарств. Его еще красиво называют «слезы моря» или «дары солнца»
(дети рассматривают кусочки янтаря, обращают внимание на цвет: от золотисто – желтого до красно-коричневого и даже зеленого, называют то, что можно сделать из янтаря)
Физминутка:
Волны плещут в океане
Что на чудиться в тумане?
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей.
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем!
Воспитатель:
-А теперь мы отправляемся на морское дно. Отправимся мы туда на подводном аппарате. На батискафе. И как настоящим водолазом нам надо подготовиться.
Дыхательное упражнение «Ныряльщики»
И. п. о. с. - руки на поясе
1-2 присесть, руки вперёд (Вдох носом)
3-4 – встать (Выдох ртом)
Упражнение «Большие волны» (на море шторм)
И. п. - Стоя, руки внизу.
1-2 – Поднять руки вверх (Вдох носом)
3-4 – Опустить руки (Выдох у-у-у)
И так спускаемся! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
-Ребята! Назовите. а каких обитателей морей вы знаете (ответы детей)
-В Балтийском море обитает очень много рыб. Смотрите!
-Салака- это небольшая рыба, продолговатой формы, у ней характерная темная спинка; килька – это мелкая рыбка; треска – у ней крупная голова, она вытянутой формы; камбала – это рыба с плоским, круглым телом; медуза – это такое морское животное, прозрачное на вид, а тело напоминает зонтик; тюлень – это морское животное, тело вытянуто и покрыто шерстью. А вместо лап ласты. Это миролюбивые существа.
А кто же еще обитает на море? Послушайте. Кто это (чайки)
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди тень»
Воспитатель:
-Ну что ж мы всплываем. Продолжаем наше путешествие.
(показ слайдов)
На берегах и вводах Балтийского моря очень много кораблей. Есть рыболовецкие суда, которые ловят рыбу. А еще на море расположен наш Балтийский флот –это наши военные корабли, подводные лодки. Они обеспечивают защиту нашей страны, охраняют наши берега. (показ слайдов)
Дети читают стихотворение:
Впереди морские дали…
И моряки все клятву дали
Верно Родине служить,
Крепкой дружбой дорожить.
В море вышли моряки
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далекий корабли!
Ну вот ребята наше путешествие подходит к концу.
И раз. И два. три и восемь
В детский сад всех переносим!
Нам пора отправлять посылку. Я предлагаю вам оформить наш макет.
(дети прикрепляют картинки на макет)
Воспитатель:
-Посмотрите, кто появился на нашем макете?
( воспитатель закрепляет с детьми такие понятия как: янтарь, салака, килька, камбала, чайки, тюлень, корабли Балтийского флота и т. д.)
Ну что ж, я думаю, мальчику Мише понравиться наш макет. И он многое узнает о нашем Балтийском море. Спасибо вам ребята!