Получи документы

Конспект НОД «В поисках лесных жителей» (5 фото)

Пискунова Наталья Ильинична
Конспект НОД «В поисках лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Татауровский детский сад «Родничок»

НОД по речевому развитию во 2 младшей группе

«В поисках лесных жителей»

Составила: воспитатель МДОУ Татауровский

детский сад «Родничок» Н. И. Пискунова

2016г.

Цель: обобщить знания детей по теме «Весна» на основе дидактических речевых игр.

Задачи:

образовательная: обогащать и активизировать словарный запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

Публикация «Конспект НОД „В поисках лесных жителей“» размещена в разделах

развивающая: упражнять в правильном употреблении существительных, обозначающих детёнышей животных; развивать умения понимать обобщающие слова;

звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат; закреплять навыки произношение звука «с», «з» (изолированный, фразовой речи); развивать речевое дыхание.

воспитательная: формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседы на тему «Весна, приметы весны» : Ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, звенит капель, появляется травка, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы, люди сняли тёплую одежду, одели облегчённую.

НОД по ознакомлению с окружающим «В гости к тётушке Сове»,

НОД по изодеятельности «Весна».

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений, потешек, рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ёлочки, другие деревья для декорации леса, корзинка, игрушки (медведь, заяц, лиса, белка, лось, сундучок, иллюстрации с приметами весны, аудиозапись звуков леса, капуста, морковь, мед, орешки, гриб.

Содержание НОД:

Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то пришел! (стук). Прилетела к нам сорока (слайд 1) принесла из леса письмо! (слайд 2). А что может быть в письме? (ответы детей).

Воспитатель: Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому- то очень плохо? Может, у кого-то случилась беда, и нужна наша помощь? Давайте посмотрим это видео письмо.

На экране появляется Фея весеннего леса (слайд 3).

ФЕЯ: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я- Фея весеннего леса, в нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли погулять и не вернулись! Я знаю, вы очень хорошие и добрые дети! Поэтому обратилась именно к вам! Помогите мне, пожалуйста, найти лесных жителей.

Воспитатель: Дети, а мы сможем помочь Фее леса (Ответы).

Каких зверей мы будем искать? Кто живет в лесу (Дети перечисляют).

Д/и «Назови детенышей».

У каждого животного есть детеныши. Назовите их, вот например:

У медведя…- медвежата. (воспитатель)

У лисы …– лисята.

У волка…–волчата.

У ежа…- ежата.

У зайца… – зайчата.

У белки… – бельчата.

У лося… – лосята.

Воспитатель: Теперь мы знаем кого искать. (ответы детей).

Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в путешествие в лес. На чем мы можем отправиться? (слайд 4). ( Ответы детей:на самолете, машине, поезде, велосипеде, автобусе, мотоцикле, и т. д.).Как одним словом это назовём? (Транспорт).Посмотрите нас ждёт поезд. (слайд 5).

Воспитатель :. Теперь можно ехать. (слайд 6).Становитесь, цепляйтесь друг за другом (дети становятся друг задругом «паровозиком»).Ну что, поехали! Заводим поезд туу-туууу! Поезд набирает ход: песенка паровоза. «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». (Играет музыка поезда, дети проговаривают под нее стихи).

Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Чах! Чах! Чу- чу- чу!

Далеко вас укачу.

Тормозим: «З-З-З»

Остановка …настежь двери! (7)

Нас встречает чудо- лес.

Полный сказок и чудес.

Воспитатель: Мы приехали в весенний лес. Заходите ребята. (детипроходят за воспитателем).Здравствуй лес, дремучий! Что в глуши твоей твориться нет ни зверя, только птицы. (Слайд 6)

Воспитатель видит сундучок под деревом.

Воспитатель: Ах, чудесный сундучок!

Всем ребятам ты дружок.

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там?

Воспитатель с детьми берет сундучок, кладёт на стол, открывает его. Ой, как пахнет! Чем же? (весной, клейкими листочками). В сундучке картинки с приметами весны.

Воспитатель: Очём говорят эти картинки? (О том, что наступила весна). Рассмотрим их, и назовём приметы весны.

Д/и «Узнай и назови».

Дети поочерёдно называют признаки весны с опорой на картинки. (Ярче светит солнце, тает снег, капают сосульки на крышах домов, бегут ручьи по дорогам, появились проталины, травка, первые подснежники, на деревьях набухли почки, возвращаются птицы, из почек появляются клейкие листочки, люди заменили тёплую одежду на облегчённую).

Воспитатель: А теперь все приметы кладите мне в ладошку.

Дети кладут слова в ладошку: потеплело, тает снег, бегут ручьи, звенит капель, светит солнце, прилетают птицы, расцветают подснежники, появляется травка (слайды с приметами весны).

Воспитатель (держит руки над головой) : Сейчас я эти слова оставлю в нашем лесу, чтобы все лесные жители знали, какая весна и что бывает весной. Все наши слова улетели. (Звучит музыка).

Долго мы гуляли по лесу вы, наверно, устали? Отдохнём? Поиграем?

Физкультминутка.

Топ-топ! Топотушки. (шагают на месте)

Пляшут зайцы на опушке (прыжки на месте)

Пляшет ёжик на пеньке (покружиться)

Пляшут птички на сосне (машут руками)

Пляшут лапки (вытянуть согнутые руки вперёд)

Пляшут ушки (показ ушек)

Пляшут рожки и хвосты (показ)

Пляшут наши малыши!

Воспитатель: Интересно, ребята, а какие же звери заблудились? Давайте попробуем отгадать. (Воспитатель загадывает детям загадки, показывает слайды с животными) Загадки помогут найти нам лесных животных.

Воспитатель : 1. Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь).

(Отдаю игрушку ребёнку, дети под музыкальное сопровождение имитируют движения животного).

2. Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая…лисица.

3. Кто зимой холодной,

Ходит злой,голодный (волк)

4. У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это (еж).

5. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

6. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Это же и есть лесные звери, которых потеряла лесная Фея (достаю игрушки).А теперь угостим наших зверей.

Игра «Угадай, кто что ест».

Медведь любит…Мёд,

Зайка…любит морковку, капусту,

Ёжик…любит грибы,

Белка…любит орешки. (В корзине приготовлены подарки (лакомства) для зверей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Оставим угощения лесным зверям (ставим корзинку). (Дети уносят лесных жителей в лес).

Слайд: лесная Фея благодарит детей за помощь.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Фее. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. Ведь за окном весна! Желаем всем весеннего радостного настроения! Всем спасибо! Дети, садимся в поезд. Поехали! Ту - туу! Чу –чу!

Дети становятся «паровозиком» и выходят из зала.

Конспект НОД «В поисках лесных жителей»
Фото «В поисках лесных жителей»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Цель обобщить знания детей по теме Весна на основе дидактических речевых игр

С амоанализ НОД во 2 младшей группе.

Согласно ФГОС образовательный процесс строится на основе индивидуальных особенностей ребёнка. В наш век компьютерных технологий, задача речевого развития становится более актуальной.

Ребёнок не пассивный слушатель, он должен видеть, слышать, чувствовать и действовать.

Вся образовательная деятельность длилась не более 15 - 20 минут, построена на основе дидактических, речевых игр, по принципу интеграции образовательных областей: речевое, познавательное развитие, художественно- эстетическое, (оформление, ИКТ, музыкальное сопровождение, физическое развитие (игра «Поезд», физкультминутка).социально- коммуникативное развитие. Разрабатывая конспект НОД, прежде всего, учитывала особенности психического и физического развития детей, строила по принципу деятельностного подхода. Создала проблемную ситуацию (отправляемся на поиски зверей, дети её приняли, и я управляла поисковой деятельностью с помощью дидактических игр;

- совершенствуя грамматический строя речи (д/и «Назови детёнышей»;

- группируя уже знакомые предметы (транспорт, звукопроизношение, укрепляя артикуляционный аппарат, речевое дыхание;

- обогащая и активизируя словарь, формируя диалогическую речь (приметы весны).

Чтение стишков, описывающих животных, не называя его самого носит игровой характер, побуждая ребёнка принять воображаемую ситуацию, подвигаться. Что вносит оживление и радость в деятельность детей, предупреждает возникновению утомления. Дети справились с заданием (отгадали кто что ест и унесли животных в лес, как бы подводя итог своей деятельности –помогли Фее.

Это всё способствовало достижению оптимальной «плотности» в образовательной деятельности, обеспечению организованности детей, сохраняя при этом необходимую для их возраста атмосферу непосредственности и эмоциональности. Использовала наглядные, словесные, игровые методы.

На протяжении всей деятельности старалась стимулировать мыслительную и речевую активность, сотрудничать с детьми, что способствовало развитию коммуникативных способностей.

Дети были активны получили радость, удовольствие от своей работы. Позиция была субъект- субъект.

Фото №2 воспитательная формирование умения работать в коллективе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение Снегурочки и лесных жителей» Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков посредством лего-конструирования «Ёлочные игрушки для Лего-жителей» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию коммуникативных способностей посредством легоконструирования в подготовительной.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Апельсины и мандарины для лесных друзей». Цели: Учить лепить предметы круглой формы и разной.

Конспект НОД в форме сюжетно-дидактической игры «Спасение жителей волшебной страны» Тема: «Спасение жителей волшебной страны» Задачи: 1. Создать условия для мыслительных операций в процессе поиска блока по заданным свойствам.

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей» Программное содержание: Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.

НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа)НОД «В гостях у крымских лесных животных» (средняя группа) Образовательные области: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» Интегрированное.

Конспект НОД в поисках дорожных знаков с детьми подготовительной к школе группы «В поисках дорожных знаков» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному и социально – коммуникативному.

Занятие по ФЭМП в младшей группе «В гостях у лесных жителей» В гостях у лесных жителей» Программное содержание Образовательные: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Занятие «В гостях у лесных жителей» Занятие "В гостях у лесных жителей" Цель: Закрепить представление детей о диких животных, об особенностях их внешнего вида; развивать аналитическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках лесных жителей»
Опубликовано: 21 января 2019 в 08:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В поисках лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Пискунова Наталья Ильинична в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД