Кичко Ирина
Конспект открытого занятия «Познаем, играя» по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания.
-Активировать словарь по данной теме. Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.
- Образовательные:
Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных : Заяц, лиса.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине путем приложения;
-Совершенствовать представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;
Воспитательные:
Воспитание доброго, бережного отношения к обитателям живой природы.
Публикация «Конспект открытого занятия „Познаем, играя“ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: Блоки дьеныша 12 коробок, игрушки диких животных : Заяц, лиса; Макет дерева, музыкальный центр, музыка «Шум леса»
Ход занятия:
Коммуникативная игра :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Куда можно пойти гулять? (На улицу, в парк, в лес). Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
Воспитатель: Ребята вот мы и оказались в лесу! Какие деревья? Красивые, белые. Чувствуете какой у нас в лесу свежий воздух? Давайте подышим правильно.
Дыхательное упражнение.
Носом вдох, выдох ртом
Дышим глубоко, легко.
Повторим еще разок.
И пойдем гулять в лесок.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, а как нужно вести себя в лесу? тихо, чтобы не напугать лесных жителей.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите а кто это там встречает нас под ёлочкой? (Заяц)
Каждый по очереди Рассматривает зайчика. (Какие уши и хвост)
- А заяц это дикое или домашнее животное?
- А как вы догадались что дикое? (Живет в лесу, далеко от человека)
- А дикие животные похожи друг на друга?
Что-то наш зайчик загрустил. Как мы можем ему помочь?
- Давайте поиграем с зайчиком.
Ра, присядка. Два-присядка
Раз, прыжок. Два- прыжок.
Это заячья зарядка. Ушки на макушке.
А лисята как проснуться. Потереть глаза.
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, кто-то еще у нас спрятался.
Давайте отгадаем загадку чтобы узнать кто же это.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост, краса,
Кто это? (Лиса)
И правда это лиса.
- А лиса это дикое или домашнее животное? – А лиса и заяц похожи друг на друга? Что у них есть? А хвост у лисы какой (Длинный, пушистый) А у зайца (Короткий, А уши у зайца какие? (длинные). А у лисы (короткие)
Ребята, посмотрите лисичка хочет с нами поиграть.
Проводится игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди определяют на ощупь фигуру с закрытыми глазами. (Называют фигуру). Достают, затем складывают обратно в мешочек.
Игра : «Дорожка для животных»
Лисичка загрустила, ее лисята гуляли по лесу и не могут найти дорогу к маме. Поможем нашей лисе?
Дети подходят к столу, где лежат кубики и стоят ёлочки. У каждого стоит корзинка с кубиками, чтобы лисята вернулись надо построить дорогу. Каждый построит свою дорогу у кого-то она будет длинная, у кого-то короткая. В процессе воспитатель спрашивает: из каких фигур ты построил дорогу? Какого цвета у тебя получилась дорога? Сравнивает у кого получилась длинная дорога, а у кого короткая.
Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь лисята смогут вернуться в нору. Но нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка. Дети Возвращаются в детский сад и встают в круг.
Рефлексия занятия :
Ребята, куда мы сегодня ходили?
Каким животным помогли?