Папки-передвижки

План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ

Лариса Кущенко
План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование положительной установки у детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в непосредственно образовательной деятельности.

Задачи:

1. Обучать детей навыкам межличностного взаимодействия.

2. Формировать представления детей о диком животном - еж; его строении, образе жизни.

3. Расширять и обогащать активный и пассивный словарь детей, побуждая к речевому высказыванию.

4. Развивать умение детей передавать различные эмоциональные состояния с помощью мимики, жестов.

Публикация «План-конспект подгруппового занятия по лексической теме „Дикие животные, Ёжик“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

5. Способствовать дальнейшему уточнению знаний детей о способах эффективного и доброжелательного взаимодействия друг с другом.

6. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

7. Развивать познавательную деятельность путём формирования способов познания окружающего мира.

8. Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, подражательные способности, тактильную память.

9. Развивать слуховое внимание.

Материал: силуэты машин красного, зелёного, синего и жёлтого цветов, крышки- колёса соответствующего цвета,массажные коврики, аудиозапись "Звуки леса", сюжетная картина "Ежи в лесу", игрушка - ёж, мячики Су-джок, "чудесный" мешочек с набором предметов, музыкальные инструменты (колокольчик, кастаньета, маракасы, бубен, звонок, картинка с изображением ёжика и грибочка, камешки марблс, 2 корзинки разной величины, грибы маленькие и большие, тесто, спагетти.

Ход занятия.

Организационный момент. Упражнение "Приветствие".

Цель: формировать эмоциональный контакт со взрослым.

Мотивация. Игровая ситуация "Едем в лес".

- Сегодня мы отправимся в лес на прогулку.

Предлагаю поехать на машине (показ силуэтов машин).

У нас машины разные –

Зелёные и красные.

Би-би, би-би!

Би-би! Би-би!

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

- Андрей (Оля, у тебя машина какого цвета? Женя, на машине какого цвета поедешь?

- Ой, посмотрите, машины сломались, нужно починить колеса (дети накручивают на силуэт машины фруто-крышки от сока - "колеса" соответствующего цвета).

Молодцы!

В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите.

(дети берут в руки «руль» - разноцветные колечки и ходят по кругу, «рулят»)

Упражнение "Машина".

Цель: формировать слуховое внимание, умение воспроизводить речевой материал (звукоподражания, развивать координацию общих движений.

Би-би-би -

(ритмично постучать кулаком одной руки о ладонь другой)

Гудит машина.

Тук-тук-тук -

Мотор стучит.

(ритмично похлопать руками)

- Едем, едем, едем, едем, -

(ритмично потопать ногами).

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу -

Они шуршат.

(потереть ладони).

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат.

(сделать ритмичную «вертушку» руками).

(Е. Алябьева)

- Приехали! Дальше пойдём по тропинке (сенсорные дорожки).

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

Упражнение «Сенсорные дорожки».

Цель: развивать тактильные ощущения, самоконтроль, развивать понимание обращённой речи - "иди", "стой".

В лес мы весело шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Ножки, ножки,

Идут по дорожке.

Ножки, ножки,

Шли по дорожке.

Бежали лесочком,

Прыгали по кочкам.

Основная часть.

- Вот мы и в лесу.

- Послушаем, какие звуки слышно в лесу? (аудиозапись "Звуки леса"). Ой, что это шуршит? Кто по тропинке лесной бежит? - ответы детей. - Мы сейчас узнаем, кто это.

Отгадайте загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

Потому что это … (ёж).

- Правильно, это ёжик.

(Рассматривание сюжетной картинки «Ежи в лесу» и беседа по ней).

Кто изображен на картине? - ответы. - Где живет еж? Чем покрыто тело у ежа?

Игровой массаж ладошек (с мячиками Су - джок).

Давайте поиграем, покатаем наши мячики, которые так похожи на ёжиков.

Ежик, ежик, не зевай!

Лучше с нами поиграй!

Бежит ежик по дорожке,

Переставляет свои ножки.

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Свернул влево, убежал

(зажимают в одной руке и прячут за спину)

Свернул вправо, убежал

(зажимают в другой руке и прячут за спину)

По прямой он побежал

И на тропиночку попал

(перекатывают «ежика» в ладошках)

Тут лиса его встречает,

Ёж иголки выставляет

(перекладывают из руки в руку)

Свернулся ежик наш клубком

И быстро покатился в дом.

(катают мячики вокруг себя)

Показ игрушки - ежа.

Познакомьтесь - это ёжик,

Он знаток лесных дорожек.

[Рассказ о животном ёж (с используем картинки с изображением ежа, игрушки – ёжики)]

Наш еж заметил, что в лесу стало холодно. И он прятался от холода. А где прятался, мы узнаем по картинкам-подсказкам.

Д/игра «Где прятался еж?».

Цель: работа на понимание предложных конструкций с предлогами В, НА, ПОД, ЗА.

- на пеньке

- под листом

- за деревом

- в норе.

Физкультминутка

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке.

(ходьба по кругу)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша

(трут ладошками).

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

(присаживаются, голова опущена, руками обнимают колени)

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик к солнцу потянулся

(встают, тянутся вверх)

Д/игра «Найди ежа» (тактильная игра).

Цель: развитие мелкой.

( в мешочке - различные предметы: гладкий мячик, расчёска, зубная щётка, колючие резиновые мячики, платочек и т. д. Ребёнок опускает руку в мешочек и достаёт предмет, который на ощупь напоминает ему ежа).

Игра "Угадай, на чём играет ёжик?".

Цель: продолжать знакомить с игрой на музыкальных инструментах, показывать, что разные инструменты издают различные звуки; учить различать на слух инструменты по их звучанию и определять, какой инструмент играет, развивать слуховое внимание.

Имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет.

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает.

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать.

Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Пальчиковая гимнастика

- Сложите ладошки вместе, переплетите пальчики, поднимаем и опускаем пальчики, как иголочки на спинке у ёжика. Повторяйте песенку ежа.

Странный Ёж живёт в лесу –

Носит песни на носу,

А припев такой у них:

Пых…Пых…Пых!

- Если встречу вдруг я волка,

Растопырю вмиг иголки,

Не боюсь волков больших!

Пых…Пых…Пых!

И лисы не испугаюсь,

Стать спиной к ней постараюсь –

Ягод подарю лесных!

Пых…Пых…Пых!

Перед мишкою могучим

Я свернусь клубком колючим,

Удивлюсь, что он притих.

Пых…Пых…Пых!

Долго Ёж кружит по лесу,

А когда в свой дом залезет,

Ляжет спать. И в тот же миг –

Пых…Пых…Пыххххх….

(В. Гаевская)

Чем питаются ёжики? Чем мы угостим ежа?

Упражнение "Поможем ежу добраться до грибочка" [картинка с изображением ёжика и грибочка].

(Дети выкладывают "дорожку" из пуговиц/ камешков марблс).

Ходит ёжик без дорожек,

Хочет он грибов набрать.

Ну а мы, ему поможем,

Будем их в траве искать.

Ежик собрал много грибов. Поможем разложить по корзинкам.

Игра "Маленький - большой".

Цель: учить воспринимать величину (большой, маленький).

Пальчиковая игра+физминутка

Вот идет колючий ёж

(руки в замок, пальчики сжимаем-разжимаем, при этом ходим по группе)

Он на ёлочку похож

(продолжаем движение руками и ходим)

Ёж грибочки все собрал

(наклоняемся, собирая грибочки)

И домой он пошуршал

(руки, согнутые в локтях, имитируем быструю ходьбу)

Продуктивная деятельность.

Чтобы ежу не было скучно одному, сделаем для него друзей. Будем лепить ёжиков из теста, а иголочки сделаем из спагетти.

Окончание занятия. Просмотр развивающего м/ф "По лесу ёжик шёл".

По лесу ёжик шёл

И грибок нашёл.

Колючий комочек

Бежит среди кочек.

Грибочек несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я нашел грибок в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я домой грибок несу.

По лесу ёжик шёл,

Яблочко нашёл.

Колючий комочек,

Бежит среди кочек.

Яблочко несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Яблочко нашел в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Яблочко домой несу.

По лесу ёжик шёл,

Шишечку нашёл.

Колючий комочек

Бежит среди кочек.

Шишечку несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Шишечку нашел в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Шишечку домой несу.

По лесу ёжик шёл

И листок нашёл.

Колючий комочек

Бежит среди кочек.

Листочек несёт

И песенку поё т:

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я нашел листок в лесу.

Фуф ты фуф ты фуф ты фу,

Я листок домой несу.

- И нам тоже пора возвращаться из леса в детский сад.

Пойдём по тропинке (сенсорная дорожка). Вот мы и в саду.

Где были? Кого встретили?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме «Дикие животные наших лесов и их детёныши» Конспект по познавательно – речевому развитию «Как оленёнок маму спасал» по лексической теме: «Дикие животные наших лесов и их детёныши».

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Дикие животные наших лесов» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») - медведь, лиса, волк, утка - белка, корова,.

Конспект занятия по теме «Дикие животные. Заяц» Тема: Дикие животные. Заяц. Цели: Познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца; Дать знания о диких животных; Развивать речь детей,.

Интегрированная (ООД) музыкального руководителя и логопеда по лексической теме «Дикие животные и их детёныши» Цели: Образовательная: Закрепление знаний и представлений детей о диких животных и их детёнышей. Совершенствование грамматического строя.

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе с детьми с ТНР по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о диких животных. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе с детьми с ОНР «Дикие животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Логоритмические занятие для детей с ОНР по лексической теме «Дикие животные» Логоритмические занятие для детей с ОНР (1 год обучения) Лексическая тема: «Дикие животные» Программные задачи: активизировать словарный.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Л]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 22:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект подгруппового занятия по лексической теме «Дикие животные. Ёжик» для детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД