Спицына Елена Александровна
Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Познакомить детей со свойствами воды;
• развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать навыкам проведения простейших опытов.
• активизировать словарь;
• учить различать цвета и называть их.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: безцветая, прозрачная.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучать детей навыкам проведения простейших опытов.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе „Вода, водичка…“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умственные операции: способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера,
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Вода, стаканчики прозрачные, молоко, камешки, тазик, бутылки с холодной и горячей водой, демонстрационный материал (презентация).
Ход занятия:
Воспитатель играет с детьми. Слышен плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Я сейчас посмотрю. (Воспитатель открывает дверь и вносит в группу перепачканного Хрюшу).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, это наш друг Хрюша (воспитатель берет Хрюшу в руки и показывает его детям).
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! А, что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Почему ты такой грязный, чумазый?
(Хрюша рассказывает детям, что очень спешил к ним в гости и по дороге упал в лужу и перепачкался)
Воспитатель: Не переживай так, мы тебе с ребятами обязательно поможем. Правда, ребята, поможем?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь Хрюше, что мы можем сделать для него? (ответы детей) (умыть, помыть).
Воспитатель: А чем мы будем умывать Хрюшу? (водой).
Правильно, водой.
Опыт №1. Вода – жидкость.
Воспитатель: Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему?
(ответы детей/потому что, жидкая).
Воспитатель:
Правильно, ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их и перелейте в тазики на столе.
- Льется вода? Почему?
(Ответы детей/потому что, жидкая).
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, где живет вода? Где она прячется?
(Ответы детей. Показ демонстрационного материала).
Опыт №2. Тёплая вода (смешивание).
Воспитатель: А теперь нам надо умыть нашего Хрюшу. А какой водой мы с вами умываемся? Холодной? Горячей? (теплой).
Вот у меня две бутылочки : в одной горячая вода, а в другой - холодная. (Воспитатель дает потрогать бутылки с водой детям). Как сделать теплую воду? Их надо смешать. Посмотрите, как я это сделаю. Я беру стаканчик красного цвета с горячей водой и выливаю его в тазик, а затем я беру стаканчик синего цвета с холодной водой и выливаю воду в тазик, куда вылили горячую воду. Перемешиваю, и теперь можно потрогать воду.
Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.
Воспитатель.
-Ну, а теперь можно и умыть нашего Хрюшу. (воспитатель умывает Хрюшу и вытирает его полотенцем).
Воспитатель: Ребята, а расскажите, мне пожалуйста, для чего еще нам нужна вода, как мы ее используем?
Ответы детей, показ демонстрационного материала.
Хрюша: Ну, теперь я совсем чистеньки и опрятненький. И настроение у меня стало хорошее и веселое. Давайте с вами скорее поиграем в игру «Капелька прыг-прыг».
Физминутка (игра с Хрюшей).
Капельки» (музыкальная игра)
(музыка и слова А. Яранова). детям раннего возраста
1. (дети бегают) С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)
Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
2. (бегут) С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.
Дидактическая игра «Спрячь капельку». (
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас разноцветные тучки. А на них капельки. Давайте, подберём к нашим тучкам крышечки такого же цвета и спрячем капельки (воспитатель спрашивает у каждого ребёнка цвет).
Опыт №3. Вода прозрачная.
Хрюша: А, я знаю еще одно очень интересное свойство воды. Мне Степешка рассказал. Хотите, я вам расскажу про это свойство?
Вот смотрите. У нас на столе есть стаканчики с разными жидкостями (молоко, сок, вода). А, ещё, ребята, у вас на столе лежат камушки. Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. Положили? А сейчас внимательно посмотрите, видно ли в стакане с молоком камушек. Нет. А Почему? Потому, что молоко белого цвета. Берем второй камушек, кладем его в стакан с соком. Камушки видны в стакане с соком? Нет. Почему? Потому, что сок желтого цвета.
А теперь положите камушки в стаканчик с водой, и посмотрите. Видны камушки в воде?
Дети: да, мы их видим.
Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети: потому что, вода не имеет цвета, она прозрачная.
Воспитатель: Верно, вода прозрачная.
Воспитатель: вот видишь, Хрюша, как оказывается здорово ходить к друг другу в гости. Можно много чего узнать. Вот вы ребята, сегодня, что нового узнали вместе с Хрюшей о воде? (ответы детей).
Хрюша: да, это было интересно! Я ведь к вам спешил в гости не с пустыми руками. Я принес вам раскраску. Посмотрите. Думал, что приду и будем с вами вместе раскрашивать. А теперь не могу, надо срочно бежать к Степашке и Филе, чтоб рассказать им про новые свойства воды.
Воспитатель: ну, конечно Хрюша, беги. А мы с ребятами с большим удовольствием раскрасим твою раскраску.
Хрюша: Всё, всё, я побежал! Всем до свидания!
Воспитатель: До новых встреч, Хрюша!