Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе

Евгения Назаренко
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 1 п. Переволоцкий»

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории:

Назаренко Евгения Викторовна

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

Формировать умение самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

Развивающая:

Расширять словарный запас детей;

Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию;

Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность;

Воспитательная:

Воспитывать желание познавать окружающий мир;

Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой и трубочки для коктейля, воздушные шары, крышечки от ручек, листочки бумаг формата А5, крышечки от пластиковых бутылочек, картинки с изображением глаза, уха, руки, стаканчики прозрачные пластиковые, ластик, резиновая уточка, пробирки с крышечками 3 штуки для эксперимента, зубочистки, краски акварельные, кисти, салфетки влажные и бумажные, альбомные листы, по количеству детей.

Действующие лица: Воспитатель, дети.

Словарная работа: кляксография.

НОД

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: А сейчас предлагаю встать в круг, и поздороваться друг с другом

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

– Правильно воздушные шары, ой а что это случилось с шариком? Он какой-то стал грустный, маленький. (Ответы детей)

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, как вы думаете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие учёные- исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? ( Ответы детей: лаборатория)

Воспитатель: А кто нибудь знает какие правила поведения надо соблюдать в лаборатории. (можно по карточкам, где будут отвечать дети)

Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определё нные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня мы с вами организовали небольшую лабораторию в группе. Хотите туда отправиться? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте зацепимся за руки и отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

Воспитатель: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.

Эксперимент №1 «Как поймать воздух.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, можем ли мы увидеть воздух?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель: Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Посмотрите на стол и скажите, чем можно поймать воздух.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовые пакет. Посмотрите, что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух не видим, но его можно поймать! А теперь посмотрите на свою руку через пакет.

Вы видите руку?

Значит воздух какой?

Дети: Ответы детей

Вывод: Воздух не видим, но его можно поймать!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ощутить воздух? Как?

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Ответы детей

Вывод: Воздух не видим, воздух можно почувствовать!

(Дети вешают карточки на доску)

Эксперименте №2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой».

Воспитатель: Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?

Ответы детей

(Дети садятся)

Воспитатель: А давайте проверим!

Воспитатель: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

Воспитатель: Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане была же только вода. Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно

Ответы детей

Воспитатель: Я поняла, пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но что бы подуть ещё, мы с начало вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: Когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Воспитатель: А почему пузырьки поднимаются на поверхность?

Ответы детей (карточка)

Воспитатель: Потому что воздух легче воды.

Эксперимент № 3 «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: Это мы сейчас проверим.

Воспитатель: Возьмите кусочек резины (ластик)и опустите его в воду (в стакан с водой). Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку (во второй стакан с водой). Она не тонет. Почему? Ведь игрушка тяжелее ластика? Что внутри игрушки?

Дети: Воздух.

Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: У меня для вас есть небольшой сюрприз. (Достаю мыльные пузыри)Что это? (Ответы детей)

1 Давайте немножко поиграем.

2Как выдумаете, что находиться внутри пузырей? –Я думаю что в нутрии мыло. (Ответы детей)

Я буду надувать пузыри, а вы будите на них дуть.

(доказываем перемещение предметов воздухом и проверим что в нутрии мыльных пузырей).

Воспитатель: А теперь пойдём в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия.

Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать?

Ответы детей

Эксперимент № 4 «Слышим воздух».

Воспитатель: Посмотрите на стол и скажите для чего нам эти предметы, что мы можем сними сделать.

Ответы детей (Воздух можно услышать, если подуть в баночку или бутылочку, в крышки от фломастера или сдуть шарик).

Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук.

Воспитатель: А ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, что бы услышать воздух?

Ответы детей

Воспитатель: Нужно растянуть отверстия шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздуха.

Воспитатель: С помощью чего мы услышали воздух?

Дети: Нам помогли баночки, бутылочки, крышки от фломастеров и шарик.

Вывод: Воздух можно услышать разными способами, а ещё когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

Воспитатель: А можно почувствовать запах воздуха? Как?

Ответы детей

Эксперимент №5 «Узнай по запаху».

Воспитатель: Что это? Наверное, это волшебные баночки.

Воспитатель: Посмотрите, а в них что-нибудь есть? Как вы думаете что находится в баночках?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно в баночке находиться воздух. Я разрешаю взять вам одну баночку и понюхать. А как он вкусно пахнет, понюхайте, чем пахнет воздух в баночке?

Ответы детей

Воспитатель: Действительно, пахнет апельсином.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, что находится во второй баночке.

Воспитатель: Чем пахнет воздух в этой баночке?

Ответы детей

Воспитатель: Как выдумаете, почему обе баночки пусты, а пахнут

по –разному. !

А можно ли брать любые незнакомые баночки, открывать и нюхать, как мы сейчас с вами делали? А почему? Потому что в баночке может оказаться опасный для жизни газ или вещество. И если не соблюдать этих правил можно пострадать.

Ответы детей

Воспитатель: Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему предают другие вещества, которые с ним соприкасаются. Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Вывод: Воздух не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать?

Ответы детей

Воспитатель: Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( Показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Дети пробуют рисовать).

Наши исследования в лаборатории сегодня закончились.

Ребята, давайте ещё раз вспомним, что мы узнали про воздух.

Дети: без воздуха ничто живое не может жить;

воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

воздух легче воды;

воздух есть внутри нас и вокруг нас;

воздух не пахнет и может передавать запахи;

Ребята у меня на подносе лежат смайлики с разными эмоциями, Если вам понравились наши опыты с воздухом, и вы узнали, что-то новое то возьмите веселого смайлика, а не понравилось, и вам было не интересно, возьмите грустного смайлика.

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»Конспект открытого занятия  в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом» Образовательная задача: Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха. Расширить представления детей о значимости.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом»Конспект занятия в младшей группе «Игры с воздухом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ИГРЫ С ВОЗДУХОМ». Воспитатель ГБОУ Школа № 1519 Ерш Н. Н. Цель: Ознакомление с понятием «Воздух» через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 12:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Назаренко (УИ 1081690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД