Hаталья Баева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Экспериментирование с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача:
Систематизация и уточнение представления детей о свойствах воздуха.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Экспериментирование с воздухом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.
Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).
Воспитатель: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).
Воспитатель: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
«Лаборатория» представляет собой отдельно стоящий стол с пустыми целлофановыми пакетами и коктейльными трубочками по количеству детей, а также столы по количеству детей для непосредственного экспериментирования. На каждого ребенка необходим 4 одноразовых стаканов с мыльным раствором,воздушный шарик,полиэтиленовый пакетик,2 прозрачных стакана один пустой стакан,один с водой,
Воспитатель: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.
Дети вместе с воспитателем встают вокруг стола с пакетами.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)
Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»
Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
Воспитатель:Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Воспитатель: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку)
Воспитатель: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
Физминутка:
Раз – руки вверх махнули
И притом вздохнули.
Два, три – нагнулись, пол достали,
А четыре – прямо встали!
И сначала повторяем:
Воздух сильно мы вдыхаем!
При наклонах выдох дружный,
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы ручки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики,
Девочки и мальчики!
Воспитатель: Продолжаем экспериментирование. А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Эксперимент № 3 «Воздушный шарик»
Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)
Вы заметили разницу? Как надувался Ромин шарик? (легко, быстро) А Настин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему?
Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.)
Молодцы! А вы знаете, что есть большой летательный аппарат, который очень похож на наш шарик, и название у него такое же – воздушный шар.
Опыт №4. «Воздух легче воды»
Детям предлагается "опустить" в воду надутые шары и деревянный брус. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.
Пальчиковая гимнастика «Тучка»
Туча по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В черных новеньких сапожках.
На крылечке потоптался,
В теплой луже искупался,
Хлопнул, топнул и умчался!
Воспитатель: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
Воспитатель: Какой опыт вам показался интересным больше всего?
Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!
Детям вручаются в подарок воздушные шарики.