Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств» (10 фото)

Алевтина Никифорова
Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по валеологии ПО ЗОЖ

ТЕМА:«Наши помощники- органы чувств»

Образовательная– Сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; дать знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; определить опытным путем вкусовые зоны языка.

Публикация «Конспект открытого занятия по валеологии „Наши помощники — органы чувств“» размещена в разделах

Развивающая– закрепить знания по охране важных органов чувств (обоняние, зрительное восприятие, слуховое восприятие, осязание).

Воспитательная– бережное отношение к органам чувств, интерес к занятиям.

Методы и приё мы:Наглядные (показ иллюстраций). Словесные (беседа, художественное слово, вопрос-ответ). Игровые (дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «чувств»в утренние и вечерние часы; беседы о том, как помогаютчеловеку язык и руки; дидактические игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»,«ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ».

Оборудование: баночки с разными запахами, мешочки с твердыми и мягкими игрушками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в уже не маленькие, и знаете, чтобы научиться читать и писать - надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но, чтобы быть здоровым, надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость – «ЗДОРОВЬЕ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

РЕБЁ НОК:

«Хорошо зимой и летом

Тем, кто бережёт здоровье!

Им болезни не страшны,

Им лекарства не нужны!

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в Институт здоровья, и узнать, какие органы чувств человека в нём изучают. Но прежде чем отправиться c вами на экскурсию, давайте вспомним:«Какие органы чувств помогают человеку познавать окружающий мир?»

Воспитатель: орган зрения? орган слуха? орган обоняния? орган осязания? орган вкуса?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (глаза, уши, нос,руки, язык)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А можно сказать, что они наши помощники?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (Да)

Вы готовы отправиться в путешествие? Ну вот мы попали в Институт здоровья в котором множество различных лабораторий.

- А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Ответы детей: (это где исследуют всякие анализы и делают опыты)

- Правильно! Для того, чтобы узнать, что исследуют в первой лаборатории, вы должны отгадать загадку:

НА НОЧЬ ДВА ОКОНЦА САМИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, А С ВОСХОДОМ СОЛНЦА САМИ ОТКРЫВАЮТСЯ. «ГЛАЗА»

Воспитатель: Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш важный орган зрения. И в первой лаборатории исследуют зрение. Глаза являются помощниками человека? А для чего людям нужно зрение?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью глаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т. д).

Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир. А как нужно беречь свои глаза?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу, не тыкать в глаза разными предметами)

Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целый день: мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, и наши глазки устают. А ещё чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, что надо делать?

Ответы детей: (специальную гимнастику.)

Проводится гимнастика для глаз: Бабочка

Бабочку мы в руки взяли

С ней немного поиграли:

Близко к носу поднесли

И на бабочку смотри

Бабочка влево полетела - глазки влево посмотрели

Бабочка вправо полетела - глазки вправо посмотрели

Бабочки порхают

Глазоньки моргают

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что цвет глаз у всех людей разный (ПОКАЗ КАРТИНКИ). Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза! Скажите, они у вас одинаковые или же они разные? А как вы поняли, что они разные, по каким признакам?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы отправляемся во вторую лабораторию. Для того чтобы узнать что исследуют в этой лаборатории, нужно отгадать следующую загадку: Будьте внимательны!

ДВА БРАТА НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ ЖИВУТ, А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ. «УШИ»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают орган слуха – уши (показываю картинку).Ребята, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ушки хорошо слышали и не болели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы).

Воспитатель: Да, молодцы! А сейчас давайте с вами проверим, как слышат ваши ушки и поиграем в игру «Угадай по голосу»

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Саша (Лёша, Маша и т. д)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя «Ау!».

Глазки …. закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Итак, отправляемся в следующую лабораторию. Слушайте загадку:

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ В СЕРЕДИНЕ Я ОДИН. «НОС»

Воспитатель: Верно. В этой лаборатории изучают орган осязания – нос. Давайте проверим, как работает ваш носик.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС» :

Подыши одной ноздрёй

И к тебе придет покой

(И. п. стоя, туловище выпрямлено, правую ноздрю закрыть правым указательным пальцем, выдохнуть, левую ноздрю - закрыть левым указательным пальцем, выдохнуть.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо дышит ваш носик? Нос улавливает все невидимые запахи, которые витают в воздухе когда мы дарим мамам цветы, они радуют их не только своей красотой, но и прекрасным ароматом. Ребята, здесь у меня в баночках что – то спрятано. Сумеете ли вы узнать, что там находится?

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

Описание игры: детям предлагается определить по запаху, что лежит в баночках (лук, лимон, конфета).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, для чего же человеку нужен нос?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (чтобы дышать и определять разные запахи)

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а как ещё можно определить, что за продукт, не видя его?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:«на вкус».

Воспитатель: О каком органе чувств говорится в этой загадке?

ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. «ЯЗЫК»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык (показ иллюстрации). Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают определённый вкус. Посмотрите (показываю на плакат, середина языка - узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, чтобы узнать, что изучают в последней лаборатории, отгадайте загадку:

ПЯТЬ БРАТЬЕВ ГОДАМИ РАВНЫЕ, А РОСТОМ РАЗНЫЕ. «ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – руки. Ребята, а как нам ещё помогают руки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина)

Воспитатель: Верно. А чтобы наши пальчики хорошо работали, с ними тоже нужно заниматься. А как нужно заниматься?

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо работают ваши пальчики. А сейчас давайте поиграем в игру «Твёрдый – мягкий».

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: принимают участие два ребёнка. Из коробки с перемешанными мягкими и твёрдыми предметами нужно отобрать мягкие и твёрдые предметы по отдельности.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно! Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Институт здоровья. Давайте вспомним, какие органы чувств человека изучают в его лабораториях.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Все верно!

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем наш девиз:

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы здоровья пожелаем!

На этом наша экскурсия закончена. Спасибо всем за внимание!

Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
Фото «Наши помощники — органы чувств»
Конспект открытого занятия по валеологии - фото
Конспекты занятий Все конспекты КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по валеологии ПО ЗОЖ ТЕМА Наши помощники Публикация Конспект открытого занятия по валеологии Наши помощники органы чувств размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Органы чувств человека и их назначение Осанка Конспекты занятий Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никифорова (УИ 270095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД