МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств» (10 фото)

Алевтина Никифорова
Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по валеологии ПО ЗОЖ

ТЕМА:«Наши помощники- органы чувств»

Образовательная– Сформировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека; дать знания о значении языка в ощущении вкуса пищи; определить опытным путем вкусовые зоны языка.

Темочки:

Развивающая– закрепить знания по охране важных органов чувств (обоняние, зрительное восприятие, слуховое восприятие, осязание).

Воспитательная– бережное отношение к органам чувств, интерес к занятиям.

Методы и приё мы:Наглядные (показ иллюстраций). Словесные (беседа, художественное слово, вопрос-ответ). Игровые (дидактические игры)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «чувств»в утренние и вечерние часы; беседы о том, как помогаютчеловеку язык и руки; дидактические игры «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»,«ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ».

Оборудование: баночки с разными запахами, мешочки с твердыми и мягкими игрушками.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, в уже не маленькие, и знаете, чтобы научиться читать и писать - надо очень хорошо знать азбуку родного языка, но, чтобы быть здоровым, надо знать и другую азбуку – Азбуку здоровья. Много веков назад люди поняли, насколько важно заботиться о своём здоровье, ведь не зря гласит народная мудрость – «ЗДОРОВЬЕ - ВСЕМУ ГОЛОВА».

РЕБЁ НОК:

«Хорошо зимой и летом

Тем, кто бережёт здоровье!

Им болезни не страшны,

Им лекарства не нужны!

Воспитатель: И сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие – в Институт здоровья, и узнать, какие органы чувств человека в нём изучают. Но прежде чем отправиться c вами на экскурсию, давайте вспомним:«Какие органы чувств помогают человеку познавать окружающий мир?»

Воспитатель: орган зрения? орган слуха? орган обоняния? орган осязания? орган вкуса?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (глаза, уши, нос,руки, язык)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А можно сказать, что они наши помощники?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (Да)

Вы готовы отправиться в путешествие? Ну вот мы попали в Институт здоровья в котором множество различных лабораторий.

- А кто из вас знает, что же такое лаборатория? Ответы детей: (это где исследуют всякие анализы и делают опыты)

- Правильно! Для того, чтобы узнать, что исследуют в первой лаборатории, вы должны отгадать загадку:

НА НОЧЬ ДВА ОКОНЦА САМИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, А С ВОСХОДОМ СОЛНЦА САМИ ОТКРЫВАЮТСЯ. «ГЛАЗА»

Воспитатель: Да ребята, это глаза (показываю иллюстрацию с изображением глаз, наш важный орган зрения. И в первой лаборатории исследуют зрение. Глаза являются помощниками человека? А для чего людям нужно зрение?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью глаз мы видим окружающий мир, различаем предметы по форме, по цвету, читаем, смотрим телевизор и т. д).

Воспитатель: Да ребята. Глазами мы видим окружающий нас мир. А как нужно беречь свои глаза?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер, близко читать книгу, не тыкать в глаза разными предметами)

Воспитатель: Правильно! Беречь глаза надо обязательно. Ведь они трудятся целый день: мы читаем, пишем, рисуем, смотрим телевизор, и наши глазки устают. А ещё чтобы наши глаза хорошо видели и не болели, что надо делать?

Ответы детей: (специальную гимнастику.)

Проводится гимнастика для глаз: Бабочка

Бабочку мы в руки взяли

С ней немного поиграли:

Близко к носу поднесли

И на бабочку смотри

Бабочка влево полетела - глазки влево посмотрели

Бабочка вправо полетела - глазки вправо посмотрели

Бабочки порхают

Глазоньки моргают

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что цвет глаз у всех людей разный (ПОКАЗ КАРТИНКИ). Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у вас глаза! Скажите, они у вас одинаковые или же они разные? А как вы поняли, что они разные, по каким признакам?

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы отправляемся во вторую лабораторию. Для того чтобы узнать что исследуют в этой лаборатории, нужно отгадать следующую загадку: Будьте внимательны!

ДВА БРАТА НА ОДНОЙ ГОЛОВЕ ЖИВУТ, А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ. «УШИ»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают орган слуха – уши (показываю картинку).Ребята, а как вы думаете, какие правила надо соблюдать, чтобы ушки хорошо слышали и не болели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (уши надо чистить специальными ватными палочками, нельзя ковырять в ушах острыми предметами, нельзя заталкивать в уши мелкие предметы).

Воспитатель: Да, молодцы! А сейчас давайте с вами проверим, как слышат ваши ушки и поиграем в игру «Угадай по голосу»

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ ПО ГОЛОСУ»

Все встают в круг, водящий ребёнок – в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Саша (Лёша, Маша и т. д)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовём тебя «Ау!».

Глазки …. закрывай,

Кто позвал тебя узнай.

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Воспитатель: Итак, отправляемся в следующую лабораторию. Слушайте загадку:

МЕЖДУ ДВУХ СВЕТИЛ В СЕРЕДИНЕ Я ОДИН. «НОС»

Воспитатель: Верно. В этой лаборатории изучают орган осязания – нос. Давайте проверим, как работает ваш носик.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС» :

Подыши одной ноздрёй

И к тебе придет покой

(И. п. стоя, туловище выпрямлено, правую ноздрю закрыть правым указательным пальцем, выдохнуть, левую ноздрю - закрыть левым указательным пальцем, выдохнуть.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо дышит ваш носик? Нос улавливает все невидимые запахи, которые витают в воздухе когда мы дарим мамам цветы, они радуют их не только своей красотой, но и прекрасным ароматом. Ребята, здесь у меня в баночках что – то спрятано. Сумеете ли вы узнать, что там находится?

ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ».

Описание игры: детям предлагается определить по запаху, что лежит в баночках (лук, лимон, конфета).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, для чего же человеку нужен нос?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ. (чтобы дышать и определять разные запахи)

Воспитатель: Правильно, ребята! Ребята, а как ещё можно определить, что за продукт, не видя его?

ОТВЕТ ДЕТЕЙ:«на вкус».

Воспитатель: О каком органе чувств говорится в этой загадке?

ВСЕГДА ВО РТУ, А НЕ ПРОГЛОТИШЬ. «ЯЗЫК»

Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают именно этот орган чувств – язык (показ иллюстрации). Ребята, а знаете ли вы, что поверхность языка имеет определённые участки, которые воспринимают определённый вкус. Посмотрите (показываю на плакат, середина языка - узнаёт всё горькое, боковые передние края – солёный вкус, боковые задние – кислый, кончик языка отвечает за сладкое.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС»

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас, чтобы узнать, что изучают в последней лаборатории, отгадайте загадку:

ПЯТЬ БРАТЬЕВ ГОДАМИ РАВНЫЕ, А РОСТОМ РАЗНЫЕ. «ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель: Да, мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, и здесь изучают орган осязания – руки. Ребята, а как нам ещё помогают руки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (с помощью рук мы определяем тёплый предмет или холодный, гладкий или шершавый, руки помогают нам рисовать, писать, лепить из пластилина)

Воспитатель: Верно. А чтобы наши пальчики хорошо работали, с ними тоже нужно заниматься. А как нужно заниматься?

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы.

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

- И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо работают ваши пальчики. А сейчас давайте поиграем в игру «Твёрдый – мягкий».

ОПИСАНИЕ ИГРЫ: принимают участие два ребёнка. Из коробки с перемешанными мягкими и твёрдыми предметами нужно отобрать мягкие и твёрдые предметы по отдельности.

Воспитатель: Молодцы, всё сделали правильно! Ребята, вот и заканчивается наше путешествие в Институт здоровья. Давайте вспомним, какие органы чувств человека изучают в его лабораториях.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Все верно!

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем наш девиз:

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье, мы здоровья пожелаем!

На этом наша экскурсия закончена. Спасибо всем за внимание!

Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
Фото «Наши помощники — органы чувств»
Конспект открытого занятия по валеологии - фото
Конспекты занятий Все конспекты КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по валеологии ПО ЗОЖ ТЕМА Наши помощники Темочки ЗОЖ здоровье Конспекты занятий ЗОЖ здоровьесбережение Конспекты занятий Все конспекты Органы чувств человека и их назначение Открытые занятия Конспекты Тело человека строение организм анатомия Эмоции Конспекты занятий на тему настроения эмоций Темочки Развивающая закрепить знания по охране важных органов чувств обоняние зрительное восприятие слуховое восприятие осязание
Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по валеологии «Наши помощники — органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Никифорова (УИ 270095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД