Александра
Конспект открытого занятия по теме «Права ребенка и его безопасность» в подготовительной группы «Выборы президента группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомить детей с нравственными нормами и правилами.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление о правах детей. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности. Учить детей определять жестокое обращение и закрепить знания детей о службах, в которые они могут обратиться в случае жестоко обращения.
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Права ребенка и его безопасность“ в подготовительной группы „Выборы президента группы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающие: развивать правовое мировоззрение; развивать внимание, память, логическое мышление, развивать связную речь, обогатить словарь детей; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Оборудование: избирательные бюллетени (карточки разных цветов), избирательная урна, презентация, ноутбук, проектор. Карандаши, заготовки круглой формы, ватман 2 шт, конверт.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Права ребенка», «Безопасность в быту и на улице», рассматривание иллюстрации пожароопасных ситуации, опасных ситуации на улице и в быту, рисование «Права ребенка», просмотр мультфильма «Права ребенка» смешарики.
Ход занятия:
Воспитатель: вступительное слово. Дети заходят в группу встают в круг на ковре.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
А сейчас нам нужно выбрать презента сегодняшнего дня. Вчера вечером на предварительном голосовании на пост президента нашей группы было выдвинута 7 кандидатур. (перечислить) На столе избирательной комиссии, есть стенд с именами наших кандидатов, все желающие могут ознакомиться.
Процедура выборов вам знакома, можете преступать к голосованию.
Кто проголосовал, подходит ко мне.
Воспитатель: Ребята пока избирательная комиссия подсчитывает голоса, мне хотелось бы напомнить, что сегодня из выдвинутых кандидатов будет выбран один президент, а все остальные ребята станут министрами и смогут поработать в наших министерствах.
• Сегодня работает министерство культуры и отдых, где вы сможете решить вопросы с вязанные с наступающим новым годом.
• Министерство безопасности, где вы сможете решить вопросы безопасности сказочных героев.
• Министерство юстиций и права, где вы сможете защитить права сказочных героев.
Воспитатель: Голоса подсчитаны, председатель избирательной комиссии готов озвучить результаты голосования.
Родитель озвучивает результаты голосования, объявляет фамилию выбранного президента. все аплодируют, жмет руку и вручают ему мандат (медаль) под звучание торжественной музыки.
Воспитатель: Дорогие министры просим вас занять свои места в кабинетах министерств.
(Пока дети рассаживаются за столы, где их ждут родители с заданиями.)
Воспитатель (обращается к президенту) ИО! поздравляю тебя с победой на выборах! А какой первый указ вами будет сделан на посту главы группы? Какое из министерств с контрольным визитом вы посетите первым?
Министерство Безопасности
Родитель: Добрый день, министры! В преддверье новогодних праздников жители сказочной страны обеспокоены безопасностью их города. И просят вас им помочь вспомнить все правила.
Давайте вспомним, что может случиться в новогодние праздники дома, на улице?
• Какие ситуации могут возникнуть дома в связи с тем, что люди зажигают елки?
(варианты детей) пожар.
Мне рассказывал знакомый врач, что в новогодние праздники в больницу поступают много детей с ожогами? Как вы думаете почему? А какое правило мы можем от сюда вывести?
Нельзя:
- украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги;
- применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
- оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий.
• Какие ситуации могут возникнуть на улице, во время гуляния?
Когда дети идут гулять, ну например катаются с горки, что может произойти? Дети очень часто катаются и играют в близи дороги? Можно там кататься? А к чему это может привести? А какое правило мы можем от сюда вывести?
Нельзя:
- играть, кататься с горки у дороги.
- нельзя выбегать на проезжую часть.
- нельзя прыгать в сугроб с высоты.
- Не выходите на заледеневшие водоемы, лед может быть тонким, под него можно повалиться
Родитель: Молодцы! Все правильно говорите, а теперь давайте подумаем, как этого (опасных ситуации) избежать?
Дети: варианты (не ходить на улицу одним, кататься только на безопасных горках, не запускать салюты без взрослых, дома одним не оставаться, соблюдать правила безопасности,)
Родитель: Все верно говорите, я предлагаю составить плакат, где все эти правила зарисуем. Вот у меня есть знаки, где можно правила нарисовать. Согласны?
Раздать заготовки
- Ты будешь рисовать про что? Про огни на елке?
- А кто нарисует про безопасную горку?
-А кто нарисует про безопасность на водоемах?
- А у нас же еще не нарисовано про фейерверки и хлопушки, кто же возьмется?
Дети рисуют знаки карандашами, родитель помогает оформить рисунки на ватман.
Воспитатель: Через 3 минуты у Министерства заканчивается рабочий день и им пора подводить итоги деятельности.
Итог: Сегодня на заседании министерства был разработан плакат по правилам безопасности в зимний период.
«Министерство культуры и праздника»
Уважаемые, министры скоро новый год! И в преддверье этого замечательного праздника нам нужно решить ряд вопросов.
Родитель: Как можно украсить группу?
Дети : варианты
Родитель: Какой подарок можно сделать родителям, Дедушке Морозу,ведь принято его тоже поздравлять?
Дети: варианты
Родитель: Ребята, а кто помогает Дедушке Морозу вести тяжелые подарки?
-А давайте представим, что будет, если помогать ему, будет, например СЛОН? Саблезубый тигр? Белый медведь?
- Давайте пофантазируем и придумаем помощника Деду Морозу – необычное сказочное животное!
- Какое оно будет? Чем будет питаться? Где будет жить? Как будет жить?
- Вы будете по очереди называть части тела животных, а я их нарисую. И посмотрим, какое животное получиться у меня! А я предлагаю и вам нарисовать сое животное на листочках, а мы их потом оформим.
- Молодцы! Дедушка Мороз у нас волшебник и он может оживить нашего животного, а у него нет имени давайте придумаем?
Воспитатель: Через 3 минуты у Министерства заканчивается рабочий день и им пора подводить итоги деятельности.
ИТОГ: Сегодня на заседании министерства культуры и праздника приняты следующие решения:
-группу мы украшаем ….
- в подарок дарим Деду Морозу ….
- У Деда мороза появилось новое животное по имени ….
«Министерство юстиций и права»
Уважаемые министры, к нам в министерство поступили обращения от сказочных героев с жалобами о нарушении их прав. Нам сегодня предстоит с вами ответить на все их обращения.
Родитель: Первое письмо
«Я обычный мальчик, такой же как все, только немного больше других, может чуточку сильнее, но ребята на до мной смеются и говорят, что я проглотил 40 человек и корову и быка, но это все неправда! Мне очень обидно! разве это справедливо?»
-Ребята о ком говориться в этом письме? (Робен из дразнилки «Робен Бобен» К. И. Чуковского)
- Как вы думаете что чувствует Робен? (злость, обиду, бессилие)
- Можно сказать, что ребята жестокие? А почему вы так думаете? (знают что обидно но все равно дразнят)
- А что бы вы сказали тем людям, которые обижают Робина? (имя ребенка)
- А что вы посоветуете Робину? (не общаться, поговорить, не показывать виду, что ему обидно)
- А защитил ли кто ни будь Робина? из письма видно, что нет
- А какое право Робина нарушено? (право на защиту от жестокого обращения)
Молодцы!
Родитель: Следующее письмо к нам пришло от бабушки и дедушки.
«Дорогие ребята, мы каждый день печем колобок, а он укатывается от нас в лес и его съедает лиса. Просим подсказать нам как сберечь наш колобок?»
- О какой сказке идет речь в письме?
- Что вы посоветуете бабушке и дедушке, как им сберечь колобок? А колобку какой дадите совет? (не оставлять дома одного, поговорить с ним об опасности)
-Как можно охарактеризовать колобка? (веселый, непослушный, добродушный, эгоист самоуверенный)
- Какие правила безопасности нарушил колобок? (разговаривал с незнакомцами, ушел от бабушки дедушки без спроса)
- Как вы думаете какие права колобка нарушено? (право на жизнь)
Родитель: Давайте откроем последнее письмо
«Здравствуйте, каждый день, я делаю очень много разных поручении моей мачехи. Работы так много, что мне приходиться работать день и ночь. Совсем недавно в нашем королевстве был бал, на который я очень хотела поехать вместе с сестрицами, а мне не разрешили. Сказали, что я не переделала всю работу, потому, что я очень ленивая и еще грязнуля. Мне очень обидно. Может матушка права, и я действительна ленивая, раз не успеваю сделать все, что мне поручено?»
- Письмо как вы уже поняли пришло от Золушки
- в чем проблема Золушки (ее не отпускают на бал)
- как вы считаете, она ленивая и поэтому не успевает? А почему? (работы много)
- А справедливо это?
- какое право нарушено? (право на отдых)
- что может делать ребенок в случае не справедливого обращения или жестокого обращения? (фее, президенту, органы опеки, полицию и т. д)
- А если бы с вами стали жестоко обращаться к кому бы вы обратились? (к воспитателю к маме, полицию, службу спасения)
ИТОГ: Сегодня на заседании министерства юстиции были разобраны 3 обращения сказочных героев определены нарушения прав, даны ответы на письма. Как поступить в сложной жизненой ситуации и куда можно обратиться за помощью
Физминута «Очень дружно мы живем»
Очень дружно мы живем
(показываем большой палец)
Мы по улице идем (маршируем на месте)
Если очень мы спешим вместе быстро побежим ( бег на месте)
Мы оглянемся, посмотрим все ли рядышком бегут (повороты)
Если рядом нет кого то мы поищем там и тут (наклоны)
Никого не потеряли все ребята на местах (вдох и выдох)
Значит можно продолжать нам заданья выполнять (садятся)
Воспитатель: Ну вот и подходит к концу рабочий день наших министерств, пора выступить с докладом о работе министерств. Товарищ президент прошу присаживаться.
(президента садят на стул и дети и советники выступают с докладом)
Воспитатель: Хотелось поблагодарить на прекрасную работу президента и министров, а так же советчиков министерств.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, мы с вами играли сегодня в игру Выборы, кто вам сегодня помогал? ( Советники министров, избирательная комиссия)
- Решение какого министерства вам больше понравилось больше, почему?
- в каком министерстве хотелось по работать в следующий раз?
- какое министерство можно еще создать в группе?
- какие вопросы могли бы там решаться?
Спасибо большое всем ребятам, сегодня была вами проведена очень большая работа вами создан плакат по безопасности в новогодние праздники мы его обязательно повещаем в приемной чтоб родители и другие ребята могли смотреть и помнить правила безопасности. Вами придумано очень выносливое, сильное животное которое будет помогать Деду морозу, его портрет мы тоже повещаем в группе, а письма с ответами на жалобы сказочных героев отправим их адресатам. А завтра мы выберем нового президента и новых министров.
Воспитатель: Хотелось поблагодарить на прекрасную работу президента и министров, а так же советчиков министерств.
Итог занятия.
[b]Воспитатель. [/b] Ребята, мы с вами играли сегодня в игру Выборы, кто вам сегодня помогал? (Советники министров, избирательная комиссия)
- Решение какого министерства вам больше понравилось больше, почему?
- в каком министерстве хотелось по работать в следующий раз?
- какое министерство можно еще создать в группе?
- какие вопросы могли бы там решаться?
Спасибо большое всем ребятам, сегодня была вами проведена очень большая работа вами создан плакат по безопасности в новогодние праздники мы его обязательно повещаем в приемной чтоб родители и другие ребята могли смотреть и помнить правила безопасности. Вами придумано очень выносливое, сильное животное которое будет помогать Деду морозу, его портрет мы тоже повещаем в группе, а письма с ответами на жалобы сказочных героев отправим их адресатам. А завтра мы выберем нового президента и новых министров.