Пирогова Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по теме недели «Права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект единого урока «Права ребенка» во второй младшей группе.
Подготовила: Пирогова Т. Ю.
Цель: способствовать становлению личности, дав первоначальные представления о правах детей.
Задачи:
• Познакомить детей с собственными правами : на имя, на семью, на отдых, на игру, образование;
Публикация «Конспект занятия по теме недели „Права ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
• Развивать наблюдательность, нравственные представления;
• Закрепить понятие «семья»;
• Воспитывать в детях чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу, любовь к близким.
Утром (до прихода детей) воспитатель усаживает в раздевалке куклу. Дети обязательно обратят на нее внимание, и кто-нибудь занесет ее в группу. Воспитатель спрашивает у ребят. Кто это? Дети отвечают кукла.
В определенный момент слышится детский плач.
Воспитатель: Что случилось куколка? Почему ты плачешь?
Кукла: Вы ко всем ребятам в группе обращаетесь по имени, а меня называете просто: «Куколка». Это так не приятно. Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель: У тебя нет имени?
Кукла: Нет? А у вас у всех есть? Как вас зовут?
Дети: Конечно, есть! Имена есть у всех детей. Меня зовут Ира, меня - Юля, я - Назар (дети знакомятся с куклой, называя каждый свое имя).
Воспитатель: Куколка, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе его дать.
Воспитатель: Ребята как же мы ее назовем? Дети предлагают имена.
Кукла (радостно хлопая в ладоши) : Мне нравится имя Маша. Воспитатель: Ребята, скажите, как еще можно обращаться к Маше?
Дети: Машенька, Машуля, Мария, хорошая наша…
Воспитатель: Ребята, как называют вас дома родители?
Ответы детей:
Кукле выдается свидетельство о рождении.
Воспитатель: Дети это документ, подтверждающий, что куклу зовут Маша. И называть другим именем ее не нужно.
Вдруг кукла снова заплакала.
Воспитатель: Что случилось?
Кукла: У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите… А у меня нет друзей, меня никто не любит (плачет).
Дети: Хочешь, мы будем твоими друзьями?
Кукла: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с Машей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру. (Проводится игра «Отгадай, кто тебя позвал»)
Кукла: Мне очень нравится у вас в детском саду, но я не хожу в сад.
Дети: Почему?
Кукла: Меня не берут.
Воспитатель: Как так? Каждый ребенок имеет право на получение образования, а детский сад- это первая ступень, без него нельзя! Мы дарим тебе букварь, когда ты пойдешь в школу он тебе очень пригодиться!
Воспитатель дарит кукле самодельную книжку (букварь).
Кукла: Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель: Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы что-нибудь придумаем. Как же нам быть?
Дети: Я буду твоей мамой, а я - папой, я - сестрой, я- братом, а я- тетей …
Кукла: Как здорово, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где же мы будем жить?
Дети: У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое семья?
Дети : Отвечают
Воспитатель: Семья- это самые близкие люди, которые с вами живут, вас любят, оберегают. Послушайте стихотворение.
Мама, папа, брат и я - это дружная семья!
Вместе весело живем, вместе песенки поем.
Любим книжки мы читать и с собакою гулять.
Мама учит нас вязать, шить, готовить, рисовать.
Папа любит наш пилить, гвоздь забить и колотить,
Может с нами поиграть, может маме помогать.
Мы с братишкою живем, в чудо верим, счастья ждем.
Скажем людям всем на свете: «Жить должны в семье все дети!»
Воспитатель: Любите нашу куколку также, как любят вас, заботьтесь о ней, не оставляйте одну и тогда она будет чувствовать себя любимой и никогда больше не будет плакать!
А сейчас я предлагаю вам сделать карточки для мам и пап, чтобы они не забывали про ваши права.
Далее все переходят за столы. На столе лежит белый лист с надписью «Права ребенка» и 4 картинки с правами детей. Воспитатель предлагает наклеить эти картинки на карточки и вечером вручить родителям.