Людмила Клинюшина
Конспект мероприятия «Выборы президента детского сада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка» г. Медынь Медынского района
Калужской области
Подготовительная группа «Теремок»
Ноябрь 2019г.
Воспитатель:
Клинюшина Л. А
Медынь, 2019г.
Публикация «Конспект мероприятия „Выборы президента детского сада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Выборы президента в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Выборы президента детского сада "Пчелка" подготовительной группы "Теремок"
Участники проекта: дети подготовительной группы «Теремок», дети старшей группы «Звездочки», воспитатели.
Актуальность
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. Т. Гризик».
В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, познакомятся с понятием «избирательное право», получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.
Цель:
Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции. Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную познавательную деятельность. Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.
Задачи:
• воспитание патриотизма, любви к родине, ответственного отношения к законам России, уважения к государственным службам;
• закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях, о праве выбирать и быть избранным;
• развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;
• воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;
• способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
• развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников;
• активизация и обогащение словаря.
1. Предварительный этап.
Зал оформлен в виде изобразительного участка
(Видеоролик «Моя Россия» дети выходят и садятся на стульчики.)
Интеллектуальная разминка.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называется государства (страна) в котором мы живем?
Дети: Россия (самая красивая страна)
Воспитатель: В каждой стране есть свои символы. А какие у нас?
Дети: Это герб, флаг, гимн.
Стих читает Ксюша королева.
"Флаг родной"
Стих читает Смирнов Иван
"Герб России"
Стих читает Багдасарян Вачик.
"Гимн России"
Воспитатель: Кто управляет государством?
Дети: Главный человек, который управляет государством - это президент.
Воспитатель: А кто такой президент?
Дети: Президент-это глава государства. Он самый главный человек в стране.
Воспитатель: Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Кто сейчас у нас президент?
Дети: Сейчас у нас президент Владимир Владимирович Путин. Вот он изображен на портрете.
Воспитатель: какими качествами должен обладать президент?
Ксюша Игнатова читает стих
"Президент страны великий"
Воспитатель: А может быть женщина президент?
Дети: Да, может, конечно.
Воспитатель: А как вы думаете, два президента сразу могут быть?
Дети: Нет, только один.
Воспитатель: Ребята, а кто такой кандидат?
Дети: Это такой человек, который хочет, чтобы его избрали президентом.
Воспитатель: А кандидат может быть один или несколько человек?
Дети: Может быть несколько человек.
Воспитатель: А кто выберет президента?
Дети: Все, граждане России.
Воспитатель: Правильно все граждане России, у которых есть паспорта. Президент избирается путем голосования. За кого проголосуют большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно отдать свой голос самому достойному кандидату.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое паспорт и для чего он нужен?
Дети: Паспорт – это очень важный документ, который удостоверяет личность каждого человека. Когда исполняется 14 лет, каждому человеку выдают паспорт, где вклеена фотография,написана фамилия, имя, отчества, когда и где он родился, домашний адрес.
Воспитатель: По закону нашего государства, люди которым исполняется 18 лет, могут избираться сами и выбирать президента путем голосования. Вот, посмотрит, у меня есть паспорт.
(воспитатель показывает паспорт)
2 Этап. (Телевиденье)
1 Телеведущий: Добрый день! Начинаем передачу канал детского телевидения «Детского сада «Пчелка».
2 Телеведущий: Мы получили информацию, что в «Детском саду «Пчелка» в группе «Теремок» будут проводиться выборы президента детского сада.
1 Телеведущая: Наш специальный корреспондент Людмила Анатольевна отправляется на место событий.
Кореспондент: Добрый день. Слушайте мой репортаж. А в детский сад я отправляюсь не одна, а с гостем. (уходит)
Кореспондент: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не одна, а президентам, которого избирали в прошлом году. Она сейчас учится в школе в первом классе. И её полномочия в детском саду закончились. Анна расскажи, в чем заключалась твоя работа в детском саду?
Анна… (рассказывает)
Кореспондент: Спасибо Анна. Ты большая молодец! Мы тобой гордимся! Присаживайся
Кореспондент: О, Посмотрите к нам еще идут гости из группы «Звездочки» Они тоже хотят принять участие в голосовании. Проходите, присаживайтесь.
Кореспондент: Ребята, кто ходил на выборы с родителями?
Ответы детей
Кореспондент: Взрослые приходят на избирательный участок, За столами сидят члены избирательной комиссии, Стоит урна для голосования. Взрослые походят к столу, показывают свой паспорт и ему выдают избирательный бюллетень.
Кореспондент: Ребята а кто знает, что такое бюллетень?
Дети: Это лист, где написаны имена всех кандидатов в президенты, где нужно поставить галочку напротив того, кто больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну. А комиссия потом считает, за какого кандидата отдано больше голосов.
Кореспондент: Всем понятно?
Дети отвечают
Кореспондент: Молодцы! А сейчас давайте приступим к выборам президента.
У нас есть кандидаты!
Это - Воротенькина Даша, Манукян Милана, Костанян Артем, Скрябин Лука, Шмелев Руслан.
Давайте сейчас прослушаем предвыборную программу каждого из них.
(Кандидаты выступают)
Кореспондент: У нас есть два избирательных участка. Вы по очереди будете подходить к членам избирательной комиссии, вам выдадут бюллетень. А перед этим я вам с Татьяной Сергеевной выдам паспорт, который вы будете предъявлять членам избирательной комиссии.
(дети получают паспорта)
3 Этап. Голосование и подсчет голосов.
(Дети голосуют, затем садятся на стульчики)
Член комиссии: Голосование закрыто.
Кореспондент: А пока комиссия будет подсчитывать голоса, мы с вами посмотрим видео ролик про нашу страну.
Дети смотрят видеоролик
Кореспондент: Подсчет закончился! Ура!
И победителя нам объявить пора!
Секретарь избирательной комиссии: (объявляет победителя и вручают удостоверения президента)
Воспитатель: Ребята, я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее и будущее нашей страны.
1 Телеведущий: Дорогие друзья. На этом наш канал свою работу заканчивает.
2 Телеведущий: Поздравляем президента с заслуженной победой.
До новых встреч.